Социальная политика / 20.10.21 22:21

Северяне ждут поддержки. Роспрофжел предлагает выплачивать надбавку «северной» молодёжи с первого дня работы

На Крайнем Севере обострилась проблема дефицита рабочей силы, что может негативно сказаться на реализации проекта Северного широтного хода

На Крайнем Севере обострилась проблема дефицита рабочей силы, что может негативно сказаться на реализации проекта Северного широтного хода | Социальная политика
фото:Дорпрофжел на СЖД

Делегация Роспрофжела приняла участие в VII Северной межрегиональной конференции Федерации независимых профсоюзов России по актуальным вопросам социальной защиты северян, которая прошла 19 октября в Архангельске. Профсоюз железнодорожников выступил на форуме с тремя инициативами, которые по итогам конференции будут переданы на рассмотрение органов законодательной и исполнительной власти страны, а также объединений работодателей. Предложения Роспрофжела на конференции озвучил председатель дорпрофжела на Северной дороге Вадим Меджидов.

На Крайнем Севере в условиях неблагоприятной демографической ситуации обострилась проблема дефицита рабочей силы, что может негативно сказаться на развитии новых производств и реализации таких масштабных проектов, как строительство и эксплуатация Северного широтного хода. Действенным инструментом привлечения в северные регионы была материальная мотивация, отметил Вадим Меджидов. Однако в 2005 году льготы для молодых северян были отменены. Надбавка к зарплате (80% – на Крайнем Севере и 50% – в приравненных к нему местностях) начисляется молодым работникам не с первого дня работы, а поэтапно и достигает максимума по истечении 2,5 года работы. 

«В ОАО «РЖД» в 2017 году по предложению северян принято решение о выплате процентных надбавок молодым работникам в полном размере с первого дня работы при условии проживания в этих местностях не менее пяти лет. Но этот порядок распространяется только на подразделения, расположенные в 12 субъектах РФ, где он сохранился для работников бюджетной сферы», – напомнил Вадим Меджидов. 
Роспрофжел предлагает закрепить в законодательстве норму о выплате надбавки с первого дня работы независимо от стажа работы на Севере. 

Второе предложение железнодорожников – внедрить передвижные консультативно-диагностические центры в систему здравоохранения субъектов РФ. Это повысит доступность медицинской помощи для работников и жителей отдалённых северных станций, которым приходится добираться до ближайшей больницы от четырёх до восьми часов. У компании «РЖД» есть опыт организации работы медицинских поездов, отметил Вадим Меджидов, однако сейчас их работа на большинстве дорог прекращена из-за окончания срока эксплуатации вагонов.

Ещё одно предложение Роспрофжела – внести в статью 325 Трудового кодекса РФ («Лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счёт средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно») дополнение о компенсации северянам стоимости перевозки автомобиля на платформе или пароме при следовании к месту отпуска. Это расширит транспортные возможности жителей северных территорий, где нет автодорог, связывающих населённые пункты с «большой землёй». «Коллеги из отраслевых профсоюзов и представители объединений работодателей уже поддержали наши предложения, ведь они касаются не только железнодорожников, но и всех северян, – сообщил «Гудку» председатель Роспрофжела Сергей Черногаев. – Надеюсь, удастся донести необходимость принятия этих решений до правительства страны и депутатов Государственной думы». 
В разработке всех этих предложений участвовали представители кадрового блока Северной дороги. 


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Николай Порецкий, Ярославль

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →