Наука и образование / 29.11.21 03:03

Идеи славных дел. На Слёте молодежи ОАО «РЖД» названы победители конкурса «Новое звено»

Конкурс «Новое звено» проводится в компании уже в 13-й раз с целью формирования инновационной среды

Конкурс «Новое звено» проводится в компании уже в 13-й раз с целью формирования инновационной среды | Наука и образование
фото:Сергей Гусев / Пресс-служба ОАО «РЖД»

В день закрытия XIII Слёта молодёжи ОАО «РЖД», 26 ноября, были подведены итоги молодёжного конкурса «Новое звено – 2021». Четыре проекта признаны победителями, ещё восемь стали лауреатами конкурса. Определены и лучшие проекты в спецноминациях. Их авторы получат возможность реализовать свои идеи на сети и смогут пройти обучение в Корпоративном университете РЖД.

Конкурс «Новое звено» проводится в компании уже в 13-й раз с целью формирования инновационной среды и поддержки научной и технической инициативы молодых работников холдинга.

В этом году на участие в конкурсе было зарегистрировано более 2 тыс. проектов. Все они соответствуют девяти направлениям Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД»: «Клиентоориентированность», «Безопасность и управление рисками», «Инфраструктура и подвижной состав», «Управление энергетическими ресурсами», «Автоматизация и роботизация», «Оперативный мониторинг», «Интеллектуальные системы и технологии», «Цифровые платформы и сервисы», «Повышение эффективности бизнес-процессов».

По результатам оценок экспертных комиссий регионального и центрального уровней в финал конкурса вышел 101 проект. Для защиты перед руководителями холдинга по решению Центральной экспертной группы было отобрано 13 проектов.

В минувшую пятницу на торжественной церемонии подведения итогов конкурса победителей поздравил заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Анатолий Храмцов.
«Таких дебатов жюри, как сегодня, за все годы проведения этого конкурса не было. Всё прошло интересно и очень продуктивно. Спасибо всем участникам за проделанную работу. И неважно, попали вы в число лауреатов или нет, главное, что все мы работаем на благо одной компании», – подчеркнул он.

Победителями конкурса признаны два проекта. Один из них – «Комплексная оцифровка железнодорожной техники» – презентовали инженеры Центральной дирекции по ремонту пути Илья Рыбинцев и Роман Агзамов. Железнодорожники предложили три цифровых решения. Первое – лазерный измеритель междупутья (мобильное устройство, благодаря которому ведётся цифровой контроль междупутья и контролируется процесс рихтовки пути). Второе – цифровая система контроля топлива (комплекс аппаратных и программных средств для оцифровки расхода топлива и контроля за ним в режиме реального времени). Третье – электрификация вагонов сопровождения (система автономной электрификации, позволяющая обеспечивать электропитанием вагон сопровождения более 24 часов при часовой зарядке от дизель-генераторной установки).

Ещё один проект-победитель – «Цифровой двойник тормозной системы поезда реального времени». Его разработали научный сотрудник Иркутского госуниверситета путей сообщения Евгений Дульский и машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Северобайкальск Никита Мануилов.

С целью повышения участковой скорости и безопасности движения поездов они предложили внедрить автоматизированную систему управления тормозами на основе цифрового двойника, оптимизированного под вычислительную мощность бортового компьютера локомотива.

«Серебро» в конкурсе завоевал проект «Экологический классификатор и конфигуратор «зелёных» услуг ОАО «РЖД» представителей Центра фирменного транспортного обслуживания Татьяны Мосиной и Ксении Старостенко. Авторы предложили создать в личном кабинете грузоотправителя платный калькулятор расчёта углеродного следа, а также внедрить услугу выдачи сертификата степени соответствия груза стандартам «зелёных» грузов и сертификата I-REC.

Третьего места удостоен проект «Нулевая заявка АС ОЗ» (автоматизированная система обработки заявок) инженеров по эксплуатации теплотехнического оборудования Приволжской дирекции по тепловодоснабжению Дмитрия Захарова и Сергея Потапова. Как рассказали железнодорожники, в настоящее время новому сотруднику компании требуется для работы стандартный набор информационных систем – электронная почта, Интернет, ЕК АСУФР и некоторые другие. Для предоставления доступа к каждой из них формируются соответствующие заявки в автоматизированной системе создания и обработки заявок (АС ОЗ). Срок их рассмотрения может занимать до 18 рабочих дней. Чтобы сократить время простоя новичка, новозвенцы предложили автоматизировать процесс заведения заявок в АС ОЗ на новых сотрудников путём внедрения одной «нулевой заявки», которая включает типовой состав информационных систем. Она будет автоматически формироваться при создании профиля нового сотрудника в ЕК АСУТР.

Члены Центральной экспертной группы назвали победителя в специальной номинации «Рационализаторские предложения». Им стал проект «Удалённое взвешивание подвижного состава» заместителя начальника железнодорожной станции Орёл Дмитрия Труфанова и ревизора движения отдела безопасности и охраны труда Орловско-Курского центра организации работы железнодорожных станций Юлии Плаховой. Чтобы решить проблему простоя подлежащего взвешиванию на станционных электронных весах подвижного состава, а также нерационального использования рабочего времени сотрудника грузового цеха, авторы проекта предложили подключить основное рабочее место приёмосдатчика к рабочему месту станционных электронных весов посредством удалённого доступа, используя физическую линию с установкой двух модемов.

Приз зрительских симпатий (спецноминация от партнёра конкурса – НПФ «Благосостояние») получил проект «Зарплата 2.0. Твоя. Online. Ежедневно», который разработали представители Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства Никита Ревуш и Ирина Чужмарова. Цель проекта – запустить к декабрю 2022 года зарплатный модуль на Сервисном портале работника ОАО «РЖД».

В этом году впервые была введена номинация «Спецприз конкурсной комиссии». Его удостоен проект «Изменение технологии работы станции Слюдянка-2 для увеличения пропускной способности», разработанный начальником железнодорожной станции Улан-Удэ Никитой Павловым и технологом II категории Улан-Удэнского центра организации работы железнодорожных станций Оксаной Ивановой.

Для увеличения пропускной способности станции Слюдянка-2 они предложили электрифицировать участок пути от маневрового светофора М13 за маневровый светофор М5 общей протяжённостью 110 м.

Проекты победителей и лауреатов получат поддержку в дальнейшей реализации на сети железных дорог.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Юлия Антич

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →