Наука и образование / 15.02.21 08:33

Минтранс реформирует систему подготовки кадров для отрасли

До 2035 года университеты должны превратиться в «умные» кампусы, которые обеспечат максимально комфортные условия для учёбы и проживания студентов

До 2035 года университеты должны превратиться в «умные» кампусы, которые обеспечат максимально комфортные условия для учёбы и проживания студентов | Наука и образование
фото:Александр Саверкин / ИД «Гудок»

Председатель правительства Михаил Мишустин утвердил Концепцию подготовки кадров для транспортного комплекса до 2035 года – документ опубликован на сайте кабмина 11 февраля. Концепция включает мероприятия, направленные на совершенствование системы отраслевого образования – от открытия новых программ подготовки по перспективным направлениям работы транспорта до инфраструктурного и научного развития учебных заведений.

Концепцию разработал Минтранс, в ведении которого (а также его федеральных агентств) находятся 17 отраслевых вузов, в том числе восемь железнодорожных. «Мы исходим из необходимости системной модернизации транспортного образования, его соответствия глобальным вызовам, с одной стороны, и необходимости сохранения накопленного потенциала, укрепления лидерских позиций на образовательном рынке – с другой, – рассказал «Гудку» начальник Административного департамента Минтранса Константин Пашков. – Транспортные образовательные организации должны стать не только устойчивыми и современными площадками кадрового и научно-технологического обеспечения отрасли, но и генераторами новых идей и технологий, международными центрами компетенций в области транспорта».

Предполагается, что в перспективе до 2035 года университеты превратятся в «умные» кампусы, которые обеспечат максимально комфортные условия для учёбы и проживания студентов.

Учебные корпуса планируется оснастить современным оборудованием, лабораториями для научных исследований и разработок, а также коворкингами и передвижными компьютерными классами. Тренажёрная база должна включать киберфизические симуляторы современных типов автомобильного, воздушного, водного и железнодорожного транспорта.

Будет внедрена модель цифрового университета (цифрового колледжа), управление которой строится на основе больших данных и координируется с помощью платформенных технологий. Также начнёт функционировать единый информационный портал транспортного образования с размещением на нём доступных всем работникам отрасли образовательных модулей и программ дистанционного обучения.

В перспективе в учебных заведениях появятся и новые образовательные программы по таким направлениям, как Big Data, информационное моделирование объектов транспортного строительства, высокоскоростной наземный транспорт, интермодальные перевозки.

Университетские преподаватели будут привлекаться к разработке и сопровождению транспортных проектов.

Ожидается, что в результате реализации концепции учёные из отраслевых вузов перейдут от выполнения отдельных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ к комплексному технологическому и экономическому аудиту текущего состояния организаций транспортной отрасли.

Для привлечения иностранных абитуриентов некоторые учебные курсы будут преподаваться в том числе на английском языке. Также в университетах появится многоязычная навигация.

«Реализация направлений, сформулированных в концепции, позволит транспортному образованию выйти на совершенно новый уровень, достичь которого нелегко, но весьма заманчиво и почётно», – подчеркнул ректор Омского государственного университета путей сообщения Сергей Овчаренко.

Юлия Антич

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Транссиб: лоббисты и ходатаи Транссиб: лоббисты и ходатаи
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

  1. Вы курить бросили?