Итоги / 22.02.18 16:27

Газета «Гудок»: самое интересное за неделю

Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 19 по 22 февраля

Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 19 по 22 февраля | Итоги
фото:Александр Саверкин/ИД Гудок

Дорога в Вену стала ближе

Главным событием недели стал прошедший в Австрии Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнёрство 1520: Центральная Европа». «Гудок» подробно освещал деловую программу форума. В том числе и подписание дополнения к соглашению между ОАО «РЖД» и Национальным железнодорожным оператором Австрии компанией OBB, предусматривающее строительство магистрали стандарта 1520 до Центральной Европы.
По словам генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозерова, сегодня усилия компании направлены на дальнейшее сокращение срока доставки и расширение географии услуг. «Важнейшим проектом в этой связи является строительство железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм до Братиславы и Вены. Он даёт очень хороший экономический эффект всем участникам и минимальную нагрузку на государственные бюджеты», – сказал Олег Белозёров. 


«Евразия» ждёт весну

Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин на площадке инвестиционного форума «Сочи-2018» объявил о  сроках начала строительства первого участка высокоскоростной магистрали Москва-Казань. 
«Мы рассчитываем, что приступим к изъятию земли и подготовке территории к строительству в первом полугодии, – сообщил Александр Мишарин. – Проектирование ВСМ заканчивается. Получено положительное заключение технологической службы аудита. Идёт поэтапная выдача экспертизы». 
Сейчас правительство решает вопрос о том, каким будет первый пилотный участок: из Москвы до Владимира или сразу до Нижнего Новгорода. Компании поручено рассчитать стоимость двух вариантов. Вероятнее всего, решение будет принято в конце марта – апреле.  

Пассажира накормят как императора

С середины февраля «Федеральная пассажирская компания» запустила пилотный проект по оснащению вагонов-салонов сервизом из костяного фарфора. В перспективе сервизы могут появиться в вагонах класса люкс и СВ. Перед тем как воплотить эту идею, сотрудники АО «ФПК» изучили историю становления и развития железных дорог России. Оригинальный фарфоровый сервиз был восстановлен по музейным фотографиям, слепкам и описаниям в книгах. Это аналог именно того сервиза, которым пользовался император Николай I. 

Сила партнёрства

 Начальник Северо-Кавказской дороги Владимир Пястолов в интервью «Гудку» рассказал о победе в сетевом соревновании за четвёртый квартал 2017-го года, о рекордной выгрузке на припортовых станциях и  о планах дальнейшего развития магистрали.

Тяжеловесы отправились в Африку

 «Объединённая Вагонная Компания» в рамках контракта с алюминиевым холдингом РУСАЛ отгрузило в Гвинею первые вагоны с повышенной осевой нагрузкой для перевозки бокситов. Подвижной состав будет эксплуатироваться для перевозки сырья с крупнейшего в мире месторождения Диан-Диан в регионе Боке. Вагоны рассчитаны на эксплуатацию в условиях повышенного абразивного и коррозионного износа с учётом тропического климата африканской страны.

 
Регионам определили хлебную норму 

Минсельхоз определил объёмы вывоза зерна железнодорожным транспортом на экспорт по каждому из 13 регионов, утверждённых постановлением правительства № 1595 о поддержке экспорта зерновых, принятом 20 декабря 2017 года. 
Анализ механизмов, используемых для эффективной работы по вывозу зерновых грузов, в материале Сергея Плетнева. В частности технология «Грузовой экспресс» подразумевает сбор груза с отдельных станций в определённое время и доставку его на опорную станцию, где из него формируется состав, следующий по твёрдой «нитке» графика. По аналогии такие составы называют «зерновыми экспрессами». Такая технология позволила значительно увеличить перевозки. 

Мундиаль меняет ПДД

В 11 городах, где будут проходить матчи чемпионата мира по футболу, на время его проведения изменятся Правила дорожного движения. Постановление «О внесении изменений в Правила дорожного движения РФ» 13 февраля подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.
С 1 июня по 17 июля по «выделенке» смогут передвигаться в том числе транспортные средства, перевозящие официальные делегации Международной федерации футбола (FIFA), персонала FIFA, организационного комитета «Россия-2018». Без пробок на стадионы будут доставлять футболистов и журналистов.


Чистая работа

Начальник Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Пётр Потапов в интервью «Гудку» рассказал о том как идёт «оздоровление» рабочих мест, что скрывается за концепцией «нулевого травматизма» и возможно ли, чтобы женщины работали машинистами поездов.

 
Селфи для банка

Единая биометрическая система (ЕБС) идентификации личности по фотоизображению и голосу заработает в России с 1 июля 2018 года. Об этом сообщил заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Козырев.
«Чтобы совершить любую транзакцию в электронном виде, мы должны определить личность человека, совершающего операцию. Логины, пароли, разные коды не обеспечивают необходимой защиты, которую нам даёт биометрия. Она однозначно идентифицирует человека: её нельзя подделать, передать другому человеку. Поэтому на сегодняшний день это самый надёжный способ для проведения электронных транзакций», пояснил Алексей Козырев.


Двух секций недостаточно

Грузовой магистральный электровоз переменного тока  серии 2ЭС7 опробовали на южном ходу, который связывает центр страны с Уралом через Казань. Опытные поездки должны были ответить на вопрос: получится ли с помощью электровоза 2ЭС7, который в 1,5 раза мощнее своего предшественника, отказаться от подталкивания на этих участках и ускорить продвижение поездов


В номере, посвященном Дню защитников Отечества, «Гудок» рассказал о железнодорожниках, которые прошли через воинскую службу и даже настоящие бои. 
Например, заместитель начальника Южно-Уральской дороги Сергей Антонов закончил Ленинградское высшее ордена Ленина Краснознамённое командное училище Железнодорожных войск и военных сообщений имени М.В. Фрунзе.
В 80-е и 90-е он служил на Приволжской железной дороге, а затем был назначен начальником военных сообщений на ЮУЖД. 

А машинист эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск Игорь Кравченко помнит опалённый войной Афганистан, как будто это было вчера.
В задачи его подразделения в ходе выполнения интернационального долга входило сопровождение воинских караванов и спасение сбитых советских лётчиков высоко в горах. 


В традиционной рубрике «Благотворительность» наше издание предлагает читателям помочь Данису Каюмову из села Нурлаты Республики Татарстан и Саше Усковой из Краснодарского края.
Сашеньке  необходима операция, без которой она в дальнейшем не сможет ходить. У девочки несовершенный остеогенез – патология опорно-двигательного аппарата, характеризующаяся повышенной ломкостью костей, из-за чего у ребёнка часто бывают переломы, которые трудно поддаются восстановлению. 
Данису в семь лет поставили диагноз мышечная дистрофия Дюшенна – болезнь, которая практически не поддаётся лечению и с возрастом только усугубляется.
Диагноз «нейрогенный декомпенсированный сколиоз 4-й степени» ему поставили в сентябре прошлого года, когда Данис с родителями приехал на обследование в Москву в НИИ педиатрии имени академика Ю.Е. Вельтищева. Эта быстро прогрессирующая патология представляет серьёзную угрозу для дальнейшей жизни Даниса. И операция на позвоночнике – наиболее оптимальный выход в этой ситуации.

Gudok.ru

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →