Пассажирские перевозки / 03.12.21 19:37

Поездка стала на уровень выше. В первый рейс отправился поезд Оренбург – Самара – Москва, составленный из новых двухэтажных вагонов

Это первый регулярный поезд, состоящий из двухэтажных вагонов, который будет курсировать на Урале и за Уралом

Это первый регулярный поезд, состоящий из двухэтажных вагонов, который будет курсировать на Урале и за Уралом | Пассажирские перевозки
фото:Анатолий Шулепов / ИД «Гудок»

3 декабря со станции Оренбург в первый рейс отправился ежедневный поезд № 137/138 сообщением Оренбург – Самара – Москва, полностью состоящий из двухэтажных вагонов. Событие было приурочено к Дню пассажира и двенадцатому дню рождения АО «ФПК».

Смотрите наш видеосюжет

В торжественном мероприятии на вокзале Оренбург приняли участие губернатор – председатель правительства Оренбургской области Денис Паслер, генеральный директор АО «ФПК» Владимир Пястолов, начальник Южно-Уралськой дороги Игорь Рязанов.
Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров в формате телемоста дал старт отправлению поезда.
– Ежегодно между Москвой и Оренбургом мы перевозим порядка 200 тыс. человек. Уверен, что новые двухэтажные составы на этом направлении придадут дополнительный импульс спросу и динамике пассажирских перевозок, – сказал Олег Белозёров.

В январе – ноябре этого года ими было перевезено около 8 млн пассажиров, что почти на 44% превышает показатели допандемийного 2019 года. В ноябре услугами двухэтажных поездов воспользовались 533 тыс. пассажиров, что на 31% больше, чем в 2019 году. В 2020 году АО «ФПК» закупило 175 вагонов, а в этом году – ещё 131 двухэтажный вагон.  Сейчас на сети курсируют 23 пары (с учётом оренбургского поезда) двухэтажных поездов по  17 маршрутам.

– Сегодня мы видим современный двухэтажный поезд, на котором оренбуржцы смогут ездить по маршруту Оренбург – Москва. Транспортное сообщение у нас в приоритете, поэтому следующая задача – связать восточную часть Оренбуржья. Мы договорились с коллегами проработать техническую сторону вопроса, – отметил в своём выступлении Денис Паслер.

– Два года назад это были ещё образцы, макеты, а теперь это реальность. Вагоны построены с учётом пожеланий пассажиров и работников наших поездных бригад. Они впитали всё самое современное, что есть сегодня в транспортном машиностроении, – подчеркнул генеральный директор АО «ФПК» Владимир Пястолов.

Между Оренбургом и Москвой будут курсировать пять составов из вагонов партии «2020» увеличенного габарита. У новинки множество преимуществ по сравнению с предшественниками. Так, впервые в истории отечественного вагоностроения двухэтажные вагоны поставлены на тележку с пневморессорой, заменившей винтовые пружины. Конструкционно схожие тележки применяются, в частности, на поездах, разработанных Siemens, например в «Сапсане» и «Ласточке». Пневморессора обеспечивает более плавный ход. Изменился и габарит вагона. Благодаря изменению формы скосов конструкторам удалось увеличить на 20 см высоту потолка, и теперь пассажирам на втором этаже будет так же комфортно, как и на первом. При этом вагон помещается под действующей контактной сетью.

Каждое купе оборудовано панелью для регулирования температуры, индивидуальными сейфами, розетками 220 В и USB-­портами, устройствами для бес­проводной зарядки гаджетов. Пассажиры могут воспользоваться мультимедийным порталом «Попутчик», а также интерактивными устройствами для связи с проводником. Кроме того, для пассажиров с детьми в каждом вагоне предусмотрены специальные купе (ранее одно-два купе на весь состав).

В коридорах вагонов установлены внутрисалонные двери с сенсорным устройством, ­которые открываются при приближении человека. Между первым и вторым этажами появились автоматы с питьевой водой. В поезде предусмотрено подъёмное устройство для маломобильных пассажиров, двери оснащены электромеханическим приводом.

Ранее ежедневный поезд сообщением Оренбург – Самара – Москва состоял исключительно из стандартных одноэтажных вагонов (два купейных, три плацкартных, один штабной и один с сидячими местами). При необходимости один купейный вагон менялся на плацкартный. Из Оренбурга отправлялись семь вагонов, к которым в Самаре присоединяли ещё столько же. 

Эта же схема будет действовать и с двухэтажным составом: семь вагонов будут отправляться из Оренбурга и столько же присоединяться в Самаре. С  учётом смены этажности вагонов вместимость 14-вагонного поезда выросла на 40%.
Состав, отправившийся из Оренбурга 3 декабря, состоял из 14 двухэтажных вагонов, но это было сделано специально по случаю запуска нового подвижного состава.

Стоимость поездки, как и на все поезда Федеральной пассажирской компании, определяется по принципу динамического ценообразования с учётом ряда факторов, самые важные из которых – дата покупки билета (чем раньше, тем дешевле), популярность направления (чем быстрее раскупают билеты, тем быстрее поднимается цена) и сезон. 

До конца декабря стоимость проезда от Оренбурга до Москвы в новых двухэтажных вагонах будет начинаться от 2,6 тыс. руб. В дальнейшем стоимость проезда в среднем будет составлять около 3 тыс. руб. 

Поездка по маршруту Оренбург – Москва занимает 25 часов, время в пути между Оренбургом и Самарой составит чуть более 7 часов, по маршруту Самара – Москва – около 17 часов.

Специалисты Южно-Уральской магистрали предварительно осмотрели всю инфраструктуру маршрута движения поезда по своей территории и пришли к выводу, что дорога полностью готова к запуску двухэтажного поезда.
– Такой двухэтажный поезд впервые будет курсировать на Южно-Уральской дороге. Это большой шаг в повышении транспортной доступности Оренбургской области и совершенно новый уровень путешествий железнодорожным транспортом, – сообщил начальник Южно-Уральской магистрали Игорь Рязанов.

Это первый регулярный поезд, состоящий из двухэтажных вагонов, который будет курсировать на Урале и за Уралом.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Александр Кичигин

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →