Пассажирские перевозки / 03.03.21 20:00

Вести в паре

Помощницы машиниста рассказали руководству РЖД о первых результатах работы

Помощницы машиниста рассказали руководству РЖД о первых результатах работы | Пассажирские перевозки
фото:Павел Воронин

3 марта генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров в режиме видеоконференции пообщался с сотрудницами, которые трудоустроены на должность помощника машиниста тягового и моторвагонного подвижного состава. Железнодорожницы поделились впечатлениями о работе в кабине локомотива и задали главе компании волнующие их вопросы.

Во встрече приняли участие 38 девушек – помощников машиниста с восьми железных дорог, их наставники-машинисты, а также руководство компании, Роспрофжела и Координационного совета по улучшению условий труда, отдыха и социальной поддержки женщин в ОАО «РЖД».

Напомним, женщины получили возможность работать помощниками машиниста с 1 января этого года.

«С нашей последней встречи прошло три месяца. Думаю, за этот промежуток времени у вас появилось много новых впечатлений, – обратился к железнодорожницам Олег Белозёров. – Нам важно убедиться, что мы делаем всё необходимое в части улучшения условий труда, повышения комфорта вашей работы. Поэтому очень важна обратная связь».

Как рассказала сопредседатель Координационного совета по улучшению условий труда, отдыха и социальной поддержки женщин в ОАО «РЖД», советник генерального директора – председателя правления компании Ирина Костенец, на сегодняшний день на должность помощника машиниста трудоустроены 52 женщины. Ещё 11 девушек сейчас проходят соответствующее обучение.

«Некоторые сотрудницы уже задумываются о получении высшего образования в отраслевом вузе. Такое решение свидетельствует о серьёзных и долгосрочных планах девушек на работу и развитие в компании, – подчеркнула она. – Атмосфера в депо позитивная, не зафиксировано ни одного случая дискриминации на рабочем месте, скорее наоборот – мужчины помогают женщинам осваиваться в профессии».

Помощник машиниста электропоезда Северной дирекции моторвагонного подвижного состава Надежда Мягкова подчеркнула, что ей комфортно работать в мужском коллективе, где она всегда может положиться на поддержку коллег. «Я с детства мечтала водить поезда. И 1 января после прохождения обучения я проехала по своему первому маршруту Ярославль – Данилов. Всё прошло успешно. Большое спасибо моим коллегам за поддержку и помощь», – отметила она.

Ирина Костенец сообщила, что недавние опросы машинистов и их помощников-женщин показали: у железнодорожниц не возникает существенных проблем в обслуживании локомотивов и выполнении инструкций.

«Знаний, полученных ими в учебных центрах профессиональных квалификаций компании, достаточно для работы. Респондентки отметили, что в ходе техучёбы следует чаще рассматривать нестандартные ситуации, а также больше времени выделять на изучение устройства подвижного состава», – рассказала она.

Участник встречи – машинист-инструктор локомотивных бригад моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Александр Попов – признал, что с женщинами легко работать в паре. «Они пришли с хорошей базой теоретических знаний. Заметно их желание набраться опыта и в будущем попробовать себя уже в профессии машиниста. Мы же, со своей стороны, поможем им в этом», – заверил он.

Железнодорожницы задали руководителям компании ряд вопросов. Так, они поинтересовались, возможно ли улучшить качество рабочих инструментов, в частности заменить быстроломающиеся деревянные ручки у скребков и молотков на прорезиненные металлические.

«В компании ведётся работа по пересмотру перечня инструментов с учётом конструктивных особенностей нового подвижного состава. В инструментальную готовальню планируем включить современные инструменты с диэлектрическими рукоятками из полимерных материалов», – рассказал начальник Департамента экологии, охраны труда и промышленной безопасности ОАО «РЖД» Андрей Лисицын.

Также девушки попросили укомплектовать облегчёнными тормозными башмаками электропоезда, где работают женщины – помощники машиниста.

«Облегчённые башмаки были разработаны совместно с АО «ВНИИЖТ». В прошлом году было закуплено 50 тыс. таких башмаков – в первую очередь Центральной дирекцией управления движением ОАО «РЖД». Сейчас также будем укомплектовывать ими подвижной состав», – заверил Андрей Лисицын.

Кроме того, от одной из участниц поступило предложение об обмене опытом с зарубежными коллегами – женщинами, работающими помощниками машиниста и машинистами на железных дорогах Финляндии. Эта инициатива нашла поддержку, тем более что ОАО «РЖД» тоже есть чем поделиться с партнёрами из зарубежных стран.

Не обошлось и без обсуждения форменной одежды. Девушки попросили по возможности включить в комплект ещё одну пару брюк. «Форма должна быть практичной и удобной», – согласился начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов. По его словам, в течение месяца будут проработаны варианты формы с жилетами, кроме того, в комплект будут добавлены дополнительные брюки.

Юлия Антич

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Врагу не сдаётся дорога. Осенью 1941 года с западных территорий были эвакуированы рельсы, стрелочные переводы и другие устройства Врагу не сдаётся дорога. Осенью 1941 года с западных территорий были эвакуированы рельсы, стрелочные переводы и другие устройства
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Юбилей легенды. 55 лет назад в первый рейс отправился поезд «Россия» Скорый поезд «Россия» соединяет столицу страны с Тихим океаном — курсирует по самому протяженному в мире регулярному пассажирскому маршруту. Он проносится по Транссибирской магистрали через десятки городов и более сотни станций. Уникальная особенность этого маршрута в том, что он проходит по территории одной страны и пересекает по суше почти всю Евразию.

Прямой эфир

Актуальное