Пассажирские перевозки / 21.01.21 07:47

Регионам Финляндии добавят мобильности

Линия ВСМ One Hour Train должна обеспечить высокоскоростное железнодорожное междугородное сообщение в юго-западной части страны между Хельсинки и Турку, Киркконумми и Лохья, а также Вихти

Линия ВСМ One Hour Train должна обеспечить высокоскоростное железнодорожное междугородное сообщение в юго-западной части страны между Хельсинки и Турку, Киркконумми и Лохья, а также Вихти | Пассажирские перевозки
фото:123RF/Legion-Media

В Финляндии началось строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Хельсинки – Турку (One Hour Train). Соглашение о строительстве первого отрезка магистрали подписано 14 января Финским железнодорожным агентством и представителями муниципалитетов городов Эспоо и Кауниайнен.

Линия ВСМ One Hour Train должна обеспечить высокоскоростное железнодорожное междугородное сообщение в юго-западной части страны между Хельсинки и Турку, Киркконумми и Лохья, а также Вихти. Планируется, что двухпутная линия позволит увеличить пропускную способность между Сало и Турку. Согласно оценкам Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии предварительные общие затраты на проект One Hour Train составят 2,8 млрд евро. Большую часть финансирования проекта обеспечит правительство (51%), остальные инвестиции поступят от муниципалитетов (49%).

Согласно предварительному плану строительства на участке между Леппяваара и Кауклахти (муниципалитет Экспоо, южная часть Финляндии) параллельно с уже существующими ветками построят две дополнительные электрифицированные линии длиной 14 км. Восемь станций, находящихся на этом отрезке пути, будут модернизированы и обустроены новыми подъездными путями и стоянками для автотранспорта.

«Сейчас проект находится на стадии подготовки документации на строительство, подрядчики на выполнение проектирования ещё не выбраны», – рассказал директор Департамента по техническим операциям муниципалитета Экспоо Олли Изотало.

После реализации первой части проекта ВСМ увеличится количество пригородных поездов в Эспоо, Кауниайнен, Киркконумми и Карьяа, повысится пропускная способность участка между Леппяваара и Кауклахти.

По мнению руководителя Департамента проектов Финского агентства транспортной инфраструктуры (Vayla) Томми Розенвалла, два эксплуатируемых пути между Леппяваара и Кауклахти перегружены плотным графиком движения поездов.

«Сегодня пригородные и поезда дальнего следования используют одни и те же линии, – говорит Томми Розенвалл. – Составы, идущие с разной скоростью, мешают движению друг друга, что приводит к нарушению расписания транспорта. Строительство двух новых линий зарезервировано для нужд высокоскоростных пассажирских поездов в направлении Турку».

Согласно заключённому соглашению в качестве застройщика первого участка выступит Финское агентство транспортной инфраструктуры. Ориентировочная стоимость строительства линий составляет 275 млн евро, которые делятся между Vayla (51%) и муниципалитетами (Эспоо – 39%, Кауниайнен – 10%). Затраты на подготовку проектной документации на строительство составят 22 млн евро, из которых уже 50% (11 млн евро) в виде гранта предоставил Фонд объединения европейской инфраструктуры.

Проект будет реализован в 2020–2028 годах. В конце прошлого года на территории будущего строительства проведены измерения и исследования грунта. Подготовка проектной документации на строительство новых отрезков продлится около двух лет.

«Строительство новых линий должно быть спроектировано таким образом, чтобы как можно меньше нарушать расписание движения поездов на эксплуатируемых ветках», – комментирует сроки подготовки проектной документации Томми Розенвалл.

При строительстве новых линий муниципалитеты реализуют городские проекты на сумму 40 млн евро. Например, открытие обустроенного велосипедного маршрута вдоль путей (Баана) обойдётся в 15 млн евро.

Сергей Волков

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

На перекрёстке стальных магистралей На перекрёстке стальных магистралей
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир