Пассажирские перевозки / 26.11.20 07:53

Электрички в ледяном плену

Обрушившийся 19 ноября на Владивосток ледяной дождь стал причиной настоящего транспортного коллапса

Обрушившийся 19 ноября на Владивосток ледяной дождь стал причиной настоящего транспортного коллапса | Пассажирские перевозки
фото:Юрий Смитюк / ТАСС

О том, как город возвращается к полноценной жизни, рассказывает корреспондент «Гудка».

Движение во всём городе постепенно замедлялось с усилением дождя и снижением температуры. Контактная сеть стала покрываться ледяной глазурью. После 17 часов ни один электропоезд не мог сдвинуться с места. Как рассказали в компании-перевозчике АО «Экспресс Приморья», ушедшую раньше электричку до Ружино пришлось тянуть до конечного пункта тепловозом.

Пассажиры до последнего момента надеялись на то, что смогут добраться до дома на электричках. Крытые павильоны пригородных касс на станциях Садгород, Океанская, вокзал Владивосток, терминал на станции Вторая Речка стали для них убежищем от непогоды.

В то время как пассажиры только возвращались по домам, железнодорожники уже заступали на круглосуточную борьбу с обледенением и снегом, которая продолжалась в общей сложности три дня. 621 работник Владивостокской дистанции пути и смежных предприятий занимался очисткой от льда стрелочных переводов на участке от Владивостока до Раздольного.

– Путейцы трудились всю ночь. Условия были экстремальными. Шёл дождь со снегом. От Владивостока до Угольной полностью отключилось электричество. В табельные и пункты обогрева были доставлены дизель-генераторы. Однако железнодорожники работали по 12 часов без перерывов. Каждый понимал свою ответственность, – рассказывает и.о. главного инженера Владивостокской дистанции пути Константин Рогов. – Наледь можно убрать только силой. Всё было сделано вручную. Сейчас предприятие работает в штатном режиме.

Из-за отключения электричества так же вручную осуществлялось управление движением автотранспорта через железнодорожные переезды. Круглосуточное дежурство было организовано на шести переездах в черте города, где не работали шлагбаумы, плиты УЗП.

На расчистку вышли и работники станций. Как рассказала заместитель начальника станции Мыс Чуркин Светлана Кривошеина, без приказов и принуждения на помощь вышли все – кто заступил на смену, кто только что сменился, кто был на отдыхе. Расчищены были служебные проходы, дороги для пассажиров.

Следующее утро Владивосток встретил пробками. Движение автотранспорта было затруднено из-за обвалов деревьев и обрывов проводов. Крутые подъёмы и спуски перекрыты из-за гололёда. Трамваи и троллейбусы не вышли на линию из-за обледенения контактной сети. Более 30 рейсов электропоездов были отменены. Задержки в движении поездов дальнего следования составили до шести часов.

Вместе со всеми приморцами на работу спешили и железнодорожники. Там, где движение было отменено, предоставлялся служебный транспорт.

– Кто обычно ездит на работу на электричке, к примеру из Уссурийска до Раздольного и Кипарисово, те, конечно, оказались в безвыходной ситуации. Надо отдать должное, они не стали ждать, когда им предоставят транспорт, сами кооперировались, договаривались, с кем по пути. Я и сам довозил наших работников, – рассказывает заместитель начальника Владивостокского центра организации работы железнодорожных станций по кадрам Андрей Ефремов.

Уже в субботу пригородное сообщение было восстановлено. На маршруты вышло большинство поездов, не работало только чуркинское направление городской электрички. Этот район, в котором проживают почти 60 тыс. жителей, больше других пострадал от непогоды. Упавшие вышки ЛЭП обесточили район на шесть дней. Электроснабжение здесь было восстановлено только вчера, 25 ноября. Зато городская электричка, довозящая пассажиров в этот отдалённый район, вернулась в график в воскресенье, 22 ноября.

– Много наших работников проживают в районе Мыса Чуркина, где почти неделю не было электричества. Жители не имели возможности нормально отдохнуть после работы, приготовить еду. Использовали газовые плитки. Цены на газовые баллоны подскочили в несколько раз. Вместе с профсоюзом мы собираем информацию, кто из наших работников оказался в непростой ситуации – без света и воды, без нормальных условий. Мы планируем оказать материальную помощь заложникам этой ситуации, – рассказал Андрей Ефремов.

Все дни транспортного коллапса телефоны справочной службы просто разрывались. Пассажиры спрашивали, когда же пойдёт электричка в нужном направлении. Нагрузку с горячей линии частично взяла на себя официальная страничка перевозчика в «Инстаграме».

– Циклон принёс новых подписчиков аккаунту перевозчика, – рассказывает пресс-секретарь ОАО «Экспресс Приморья» Максим Каленник. – Пост о том, что движение восстановлено в субботу, набрал небывалое для нашей Инста-странички количество лайков и комментариев с радостными смайликами.

Все изменения в онлайн-режиме публиковались в социальной сети. Подписчики в комментариях и директе интересовались движением и оперативно получали ответы. А вот официальный сайт перевозчика обвалился из-за проблем со связью у провайдера. Упали и объёмы продаж электронных билетов. Мобильными приложениями в непогоду стали пользоваться реже – операторы сотовых сетей также не могли обеспечить устойчивое соединение с Интернетом.

Восстановление движения увеличило привычный пассажиропоток на пригородном транспорте. В дни снегопадов и прочих природных катаклизмов объём перевезённых пассажиров традиционно увеличивается. В среднем ежедневно электричками Приморья пользуются около 15 тыс. пассажиров. В два-три раза возрастает количество пассажиров на утренних и вечерних рейсах. В кассах собираются очереди из желающих миновать пробки. «Пока коммунальные службы чистят городские дороги для транспорта, мы также отмечаем повышенный пассажиропоток – примерно на 15%. В норму он возвращается постепенно, по мере восстановления движения остального общественного транспорта», – отмечают в «Экспресс Приморья».

Ирина Таранец

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →