Пассажирские перевозки / 22.09.20 08:22

Пассажиры присели на дорожку

Расстояние в 1900 км по железной дороге от Владикавказа до Москвы «Осетия» проходит за 36 часов 10 минут

Расстояние в 1900 км по железной дороге от Владикавказа до Москвы «Осетия» проходит за 36 часов 10 минут | Пассажирские перевозки
фото:ОАО «РЖД»

В воскресенье из Владикавказа в Москву в составе скорого пассажирского поезда 033С в десятый раз отправился вагон, оборудованный только местами для сидения. Проехавшие в нём пассажиры уже оценили преимущества таких поездок перед автомобильными маршрутами.

В первый рейс из Владикавказа вагон с местами для сидения отправился 2 сентября. Сейчас поезд № 33/34, в который входит единственный сидячий вагон, курсирует по маршруту между Владикавказом и Москвой через день. Вагон модели 61-4458 произведён Тверским вагоностроительным заводом в 2007 году, он рассчитан на перевозку 56 пассажиров, оборудован кондиционером и биотуалетами. Стоимость проезда по полному маршруту составляет 1959 руб. Для сравнения: стоимость проезда в плацкарте – более 3,3 тыс. руб. По данным АО «ФПК», всего в сидячие вагоны за двадцать дней приобрели билеты более 1500 человек. Среднее использование вместимости вагона с местами для сидения поезда № 33/34 Владикавказ – Москва по состоянию на 21 сентября составляет более 50%.

Расстояние в 1900 км по железной дороге от Владикавказа до Москвы поезд проходит за 36 часов 10 минут. И это самый длинный маршрут ФПК для сидячих вагонов. Хотя по времени такой же вагон поезда Самара – Санкт-Петербург, проходящий расстояние в 1617 км, находится в пути дольше – 39 часов 30 минут. «Вагон с местами для сидения – это удобная альтернатива автобусам при поездках на небольшие расстояния, до промежуточных станций. Таким образом, освобождаются места в других вагонах (купе, плацкарт), в которых пассажиры следуют от начальной точки маршрута до конечной», – объяснили в пресс-службе ФПК.

«Мне вагон в целом понравился, и я считаю, что возможность проехать пусть и сидя, но дешевле будет востребована, – считает Антонина Цороева, проехавшая от Владикавказа до Ростова. – В любом случае ехать в вагоне намного удобнее, чем в автобусе на то же расстояние, можно встать, размяться, в любое время работает санузел».

Впрочем, по мнению пассажиров, железнодорожникам есть ещё над чем работать, особенно конструкторам вагонов. «Идея хорошая, но надо поработать над удобством кресел, – считает Никита Ермаченко из Армавира. – Возможно, стоит изменить их форму, сделать чуть больше возможность для регулировки кресел. Словом, если добавить комфорта, то такие поездки будут крайне популярными».

Как и ожидали в ФПК, большинство пассажиров предпочитают ехать сидя на относительно небольшие расстояния – из республик Кавказа до Ростова или из Воронежа до Москвы. К примеру, в понедельник в Ростове вышли из сидячего вагона 28 человек, а зашли в вагон всего двое. Но уже от Воронежа вагон пойдёт до Москвы с полной загрузкой.

По данным портала moya-planeta, самый длинный в мире маршрут поезда, в котором есть вагоны с сидячими местами, находится в Канаде. Протяжённость маршрута поезда The Canadian – 4466 км, время в пути – 83 часа. А самый длинный автобусный маршрут, по данным сайта www.sites.google.com, соединяет Горно-Алтайск (Россия) и Фрайбург (Германия). Его протяжённость – около 6500 км, поездка занимает около пяти суток. В России самый длинный автобусный рейс – из Санкт-Петербурга в Махачкалу – протяжённостью 2585 км и со временем в пути более двух суток.

Игорь Евдокимов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →