Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Пассажиры на берегах и островах

Пассажирские перевозки | Пятница | 07.08.2020 | 08:17
Принципы создания МЦК применяются при строительстве Московских центральных диаметров
Принципы создания МЦК применяются при строительстве Московских центральных диаметров
 | Пассажирские перевозки
Аркадий Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»
В преддверии Дня строителя «Гудок» побеседовал с автором архитектурной концепции уникального проекта, запущенного 10 сентября 2016 года, – Московского центрального кольца (МЦК), главой архбюро «АБТБ» Тимуром Башкаевым.

Башкаев.jpg
– Ранее вы занимали должность главного архитектора АО «Московская кольцевая железная дорога» и имели непосредственное отношение к проектированию МЦК. Как строилась логистика пассажиропотоков?

– Вопросам разведения пассажирских потоков было уделено большое внимание. На МЦК реализовано сразу два решения по организации платформ. Так, на кольце появились островные (посадка с одной платформы в оба направления) и береговые (для каждого направления своя платформа) платформы.
Береговых платформ на МЦК больше, они позволяют разводить потоки пассажиров, следующих в разных направлениях. Но в ситуации, когда вы соединяете две платформы в одну островную, она получается шире и более гибко реагирует на неравномерные потоки пассажиров в течение дня. Такие решения были реализованы, например, на станциях Нижегородская, Балтийская и других.

– МЦК работает почти четыре года, перевезено около 474 млн пассажиров. В чём секрет такой популярности?

– Многие вещи, которые были реализованы на МЦК, сейчас кажутся привычными, но тогда были очевидными не для всех. К примеру, были споры, нужны ли на станциях эскалаторы, лифты. Надо ли делать отапливаемые павильоны, множественное остекление вестибюлей и туалетные комнаты. Все станции МЦК оформлены в едином стиле с понятной для пассажиров навигацией. Спустя четыре года после запуска мы видим, что не ошиблись в своих решениях – городская электричка востребована у пассажиров.

– Сколько времени ушло на работы?

– Для организации движения железнодорожниками с нуля был обустроен 31 остановочный пункт с высокими платформами. На возведение инфраструктуры у строителей ушло около трёх лет. Но и сейчас работы по развитию МЦК не прекращаются. Происходит благоустройство прилегающих территорий, на станциях формируются транспортно-пересадочные узлы. Например, в начале этого года ОАО «РЖД» совместно с мэрией Москвы завершили программу интеграции МЦК с радиальными направлениями Центрального транспортного узла.
Принципы формирования качественной среды для пассажиров, которые были реализованы на МЦК, сейчас реализуются на маршрутах Московских центральных диаметров – МЦД-1 (Одинцово – Лобня) и МДЦ-2 (Нахабино – Подольск). При этом на каждом диаметре формируется свой стиль – они будут узнаваемы. РЖД, реализуя проект МЦД, продолжают держать планку, показывая высокое качество строительства.
Виталий Маслюк

Cегодня в СМИ

Первые лица