Новости дня

Студент-рационализатор подумал о пассажирах

Пассажирские перевозки | Пятница | 22.05.2020 | 07:49
Остановка с подогревом может применяться в зимнее время в тех местах на линии, где нет вокзалов
Остановка с подогревом может применяться в зимнее время в тех местах на линии, где нет вокзалов | Пассажирские перевозки
фото: Семён Казак
Студент многопрофильного лицея города Шилки Антон Соколов в текущем году разработал проект «Остановка пригородных поездов с подогревом и освещением». Задумку будущего электромонтёра контактной сети и тяговых подстанций оценили на конкурсе «Аукцион технических идей» за клиентоориентированный подход.

На дворе май, и последнее, о чём хочется думать – морозы. Но это нам, горожанам. Антону Соколову, проживающему в селе Мирсаново, что в 12 км от Шилки, идея сделать обогреваемую остановку для электричек пришла, что называется, адресно. В один из зимних дней, дожидаясь прибытия пригородного поезда, наш герой основательно промёрз, но зато загорелся созидательной мыслью. Опоздания электрички сподвигли парня продумать и представить на суд железнодорожников оборудованную остановку пригородных поездов, используемую в холодное время года.

– Остановка с подогревом может применяться в зимнее время при долгих ожиданиях поезда пассажирами в тех местах на линии, где нет вокзалов, – рассказал автор проекта. – Она используется в определённое время. На случай, если посадка пассажиров происходит ночью, остановка имеет автоматически включаемые фонари.

Говоря о структуре разработки, Антон Соколов, в частности, отметил, что по основной полной схеме остановка состоит из контактной сети или других воздушных линий, используемых как источник электропитания, разъединителя для полного обесточивания всей системы, трансформатора, подающего определённое напряжение на осветительную установку, пк-таймера, датчика контроля освещённости и нагревательного элемента, распложенного в плите.

Применение проекта на практике экономично: установка автоматическая и не требует постоянного контроля за ней.

Таймер включения подогревателя настраивается вручную, в зависимости от времени прибытия поезда. Если это происходит в ночное время, то также автоматически включаются фонари для лучшей видимости железнодорожных путей и остановки. В дневное время фонари не используются.

Антон Соколов – один из тех студентов Шилкинского многопрофильного лицея, которые регулярно представляют на суд компетентного жюри интересные задумки. В активе молодого автора добротная подборка проектов.

Так, в 2018 году студент презентовал 3 проекта – «Заземляющий усовершенствованный электрод», «Устройство для намотки, размотки проводов катушечного типа», «Печь безпламенного горения» и проект «Манипулятор для установки заземляющих электродов», который не представлялся на «Аукционе».

В 2019 году Антон Соколов предложил к реализации 4 решения – «Ионизатор воздуха для пассажирских вагонов», «Установка пожаротушения высоковольтных ячеек», «Радиостанция со встроенным GPS» и «Угловой передатчик для радиостанций».

В прошлом году в Шилкинской дистанции электроснабжения внедрили второй и третий по счёту проекты из наработок 2018 года, а также проекты по ионизации воздуха и установке пожаротушения, которая была признана лучшей идеей в Центре научно-технического творчества молодёжи (НТТМ) Забайкальского края в 2019 году.

В первой половине 2020 года молодой мирсановец намерен закрепить авторское право на проекты «Остановка пригородных поездов с подогревом и освещением» и «Электромагнитный ускоритель частиц для поездов».

На фото: Пассажирский комплекс нуждается в реализации клиентоориентированных проектов
Сергей Гриднев, Забайкальская магистраль

Cегодня в СМИ

Первые лица