Машиностроение / 26.10.21 02:06

Деликатесов на два этажа хватит. На сеть ОАО «РЖД» выйдет на опытную эксплуатацию новый ресторан

Кухня и бар – на первом этаже, обеденный зал – на втором

Кухня и бар – на первом этаже, обеденный зал – на втором  | Машиностроение
фото:АО «Трансмашхолдинг»

Приёмочная комиссия ОАО «РЖД» выдала разрешение на выпуск первой промышленной партии нового двухэтажного вагона-ресторана производства Тверского вагоностроительного завода. После его сертификации и по результатам эксплуатации установочной серии будет принято решение о начале серийного производства новых вагонов. 

Комиссия по приёмке опытного двухэтажного вагона-ресторана модели 61-4525, заседание которой состоялось в октябре на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг», ТМХ), приняла решение о производстве 50 единиц установочной партии вагонов. В состав комиссии вошли представители АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК), Проектно-конструкторско-технологического бюро пассажирского комплекса ОАО «РЖД», Центральной лаборатории ОАО «РЖД», Центра технического аудита, «ТМХ Инжиниринга» и ВНИИЖТа. 

Заказчиком нового вида подвижного состава выступила ФПК. Дочерняя компания холдинга ОАО «РЖД» и ТВЗ подписали долгосрочный договор на разработку, проектирование, изготовление, испытание и сертификацию подвижного состава ещё в 2019 году. 

Как рассказал «Гудку» начальник отдела технологий моторвагонного подвижного состава Проектно-конструкторско-технологического бюро пассажирского комплекса Юрий Дикарев, выпуск установочной партии вагонов определяется комиссией в соответствии с ГОСТом 15.902 – постановка на производство железнодорожного транспорта. «Комиссия утверждает количество вагонов, которые в дальнейшем пройдут испытания и на основе которых будет принято решение о передаче подвижного состава в серийное производство», – рассказывает Юрий Дикарев.
 
По словам начальника управления новой техники службы технического директора ТВЗ Сергея Горина, двухэтажный вагон-ресторан модели 61-4525 проектировался исходя из всестороннего анализа опыта эксплуатации вагона предыдущей модели – 61-4473. Наряду с новшествами производители сохранили всё, что хорошо зарекомендовало себя у предшественника. На первом этаже находятся кухня, моечное отделение и бар, на втором – обеденный зал. Всё оснащено современным оборудованием. 
Передачу горячих блюд и использованной посуды между первым и вторым этажами обеспечивает лифт. В санитарной части вагона находятся два экологически чистых туалетных комплекса, душ и зона для раздельного сбора мусора. «Определённые требования к вагону от заказчика, в качестве которого выступает ФПК, производитель учёл и выполнил – это улучшенный интерьер и внутренняя составляющая вагона, например компоновка кухни», – говорит Юрий Дикарев.

Новый двухэтажный вагон-ресторан модели 61-4525 предназначен для эксплуатации в составе двухэтажных поездов, сформированных из вагонов нового модельного ряда проекта «2020» – модели 61-4523 и 61-4524. «Главное их отличие от предыдущих моделей – новый кузов, который обеспечивает повышенный объём внутренних помещений и позволяет пассажирам (в первую очередь второго этажа) путешествовать с большим комфортом», – рассказывает «Гудку» Сергей Горин. 
Стоит отметить, что впервые в комплектации двухэтажного вагона-ресторана использована пневматическая подвеска. «При движении поезда новая подвеска обеспечит меньшие колебания вагона и плавность хода», – отметил Юрий Дикарев.

В новом вагоне-ресторане впервые преду­смотрена возможность для проезда пассажиров по билету – все места в обеденном зале на втором этаже имеют номер, сиденья оборудуются подлокотниками. В вагоне-ресторане имеются багажные полки и стеллаж для крупногабаритного багажа.
Для начала эксплуатации на сети ОАО «РЖД» производителю продукции предстоит провести про­цедуру сертификации вагонов в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза. «После этого вагон получит сертификат, и, как только мы проанализируем на установочной партии надёжность вагона, ходовые испытания, состояние узлов и комплектующих в тестовом режиме на сети РЖД, появится возможность для присвоения этой модели литеры А. После чего вагон можно отправлять в серийное производство», – подытожил Юрий Дикарев.

Как ранее писал «Гудок» (№ 112 от 30 июня 2021 г.), в поездах дальнего следования пройдёт реформирование организации питания пассажиров. Большая часть вагонов-ресторанов (а их сейчас эксплуатируется около 400) будет заменена на вагоны-бистро, в которых не готовят блюда, а лишь разогревают готовые наборы. Рестораны останутся только в некоторых фирменных и туристических поездах. Для них и потребуется новинка ТВЗ. 


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Сергей Волков

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →