Машиностроение / 26.09.21 16:07

Эксклюзивный поезд для монгольских детей собрали в Удмуртии

Камбарский машиностроительный завод отправил в Дархан локомотив и два вагона, произведенные для первой в Монголии детской железной дороги

Камбарский машиностроительный завод отправил в Дархан локомотив и два вагона, произведенные для первой в Монголии детской железной дороги | Машиностроение
фото:пресс-служба ООО «Производственное объединение «Камбарский машиностроительный завод»

ООО «Камбарский машиностроительный завод» (КМЗ) в середине сентября отправил узкоколейный поезд для первой в Монголии детской железной дороги. которую сейчас создаёт АО «Улан-Баторская железная дорога» (УБЖД), находящаяся под управлением ОАО «РЖД». Это первая поставка завода в Монголию. Прибытие подвижного состава ожидается 1 октября.

Как рассказал «Гудку» начальник конструкторского бюро КМЗ Сергей Галанов, узкоколейный подвижной состав отправился в Монголию 15 сентября. «Экспортная поставка включает в себя один тепловоз ТУ10 и два пассажирских вагона ВП750, количество посадочных мест в каждом – 36 шт.», - добавил Сергей Галанов. Тепловоз ТУ10 - это  дизельный локомотив с гидромеханической передачей, предназначенный  для пассажирских перевозок на железных дорогах узкой колеи. На тепловозе установлены ярославский дизельный 230-сильный двигатель ЯМЗ-6563.10 с V-образным расположением цилиндров и гидромеханическая трансмиссия DIWA 864, выпускаемая в Казани по лицензии немецкой компании Voith.

«Кузов вагона ВП750 – цельнометаллическая сварная конструкция с несущей обшивкой, подкрепленной набором трубчатых профилей – выполняет функции защиты пассажиров от внешних воздействий, - отметили в КМЗ. – Салон вагона укомплектован пассажирскими диванами по 4 посадочных места каждый, также выделено 2 специально оборудованных места для инвалидов-колясочников».

Единственным специфическим пожеланием со стороны АО «Улан-Баторская железная дорога» к узкоколейному подвижному составу, по словам Сергея Галанова, стало цветовое решение. Так, тепловоз и вагоны окрашены в белый, синий и красный цвета, а на локомотив нанесён логотип УБЖД.

Такой же подвижной состав эксплуатируется на всех детских железных дорогах в России. Первую поставку для ОАО «РЖД» завод совершил в 2007 году. В 2013 и 2014 годах КМЗ также отправил узкоколейный подвижной состав в Казахстан, а в 2016 году – в Азербайджан. По словам первого заместителя председателя правительства Удмуртской Республики Константина Сунцова, КМЗ остаётся единственным предприятием на всём постсоветском пространстве, которое серийно выпускает специальную технику для узкой колеи.

Как ранее сообщал «Гудок», строительство первой Детской железной дороги в Монголии началось в середине мая в Дархане (аймак Дархан-Уул), третьем по величине городе Монголии. Руководство аймака предоставило УБЖД в бесплатное пользование земельный участок сроком на 20 лет и инвестировало в реализацию проекта 150 млн тугриков (3,7 млн руб.). Строительство инфраструктуры и закупку подвижного состава финансирует УБЖД. Руководство компании не комментирует общую стоимость проекта, ссылаясь на коммерческую тайну.

Согласно проекту, общая протяженность малой магистрали составит 2,1 км, ширина колеи – 750 мм. Дорога будет круговой с двумя стрелочными постами, один из которых – с централизованным автоматическим управлением, а другой будет ручным. Здания двух постов будут иметь форму юрты диаметром 24 м. Для поезда будет построено собственное депо площадью 630 кв. м с двумя смотровыми ямами.

По словам заместителя начальника дороги по социальным вопросам УБЖД Хурэлбаатара Цэдэнбала, строительство детской железной дороги поможет подготовке будущих кадров и привлечет в аймак туристов. «В связи со строительством новых путей и дорог на УБЖД остро стоит вопрос обучения и подготовки молодых кадров, – рассказывает Хурэлбаатар Цэдэнбал. – Мы заключили договора со школами на открытие классов с железнодорожным профилем в четырех городах Монголии – Замын-Ууд, Улан-Батор, Сайншанд и Дархан. Детская дорога станет полигоном для практического обучения детей и молодежи, доставлять учащихся на практику УБЖД будет за свой счет. Также, по мнению главы аймака, Детская магистраль позволит привлечь туристов, поскольку маршрут дороги будет проходить по живописным местам».

В УБЖД отметили, что открытие первой детской железной дороги ожидается 17 октября, в день 60-летия города. 

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Анна Якушева

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →