Машиностроение / 25.02.21 08:41

Испытания прошли успешно

На Дальневосточной дороге прошла тестовая поездка мощного тепловоза, который позволит увеличить вес грузовых поездов на погранпереходе Гродеково – Суйфеньхэ

На Дальневосточной дороге прошла тестовая поездка мощного тепловоза, который позволит увеличить вес грузовых поездов на погранпереходе Гродеково – Суйфеньхэ | Машиностроение
фото:Роман Беднаж

Тягово-энергетические испытания тепловоза 3ТЭ25К2м прошли на участке Воздвиженский – Гродеково – Суйфэньхэ (КНР), который является ответвлением от Транссиба. Их цель – увеличение пропускной способности погранперехода Гродеково – Суйфэньхэ за счёт поднятия весовых норм грузовых поездов с 3600 до 5200 тонн. Об этом 20 февраля сообщила пресс-служба ОАО «РЖД».

По итогам 2020 года грузооборот погранперехода Гродеково – Суйфэньхэ составил 9,3 млн тонн. Увеличение его пропускной способности является одной из первоочередных задач Дальневосточной дороги. Последние годы приграничная станция работает на пределе. Существующие возможности пункта пропуска и железнодорожных подходов к нему не обеспечивают возрастающие потребности экспортёров.

Вождение же грузовых составов с большей весовой нормой в комплексе с модернизацией станций для приёма длинносоставных поездов позволит увеличить пропускную способность железнодорожного погранперехода Гродеково – Суйфэньхэ на треть.

Чтобы освоить перспективный объём перевозок, необходимо пропускать через этот погранпереход 18 пар поездов в сутки, длиной в 71 условный вагон, весом около 6000 тонн. Сделать это в комплексе с реконструкцией Гродековского узла (её варианты просчитываются) может усиление однократной тяги. Сегодня через переход идут 10–12 поездов в сутки, весом до 3600 тонн и длиной 41 условный вагон, которые водит тепловоз 3ТЭ10. Одной из причин малого веса состава является сложный рельеф местности на этом участке, из-за которого используемый сейчас 3ТЭ10 не может водить более тяжёлые поезда.

– Для увеличения пропускной способности было решено проверить в деле более мощный локомотив. Испытания 3ТЭ25К2м прошли в три этапа. От станции Воздвиженский до Гродеково тепловоз провёл поезд весом 7100 тонн практически без серьёзных замечаний. Это немаловажно, поскольку здесь действует полигонная технология пропуска поездных маршрутов-семитысячников от станции Мариинск (КрЖД), в которой задействованы электровозы 3ЭС5К с поосным регулированием силы тяги. Использование нового тепловоза позволит не делать на станции Воздвиженский перелом веса поезда при смене вида тяги с электрической на тепловозную, – рассказывает первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции тяги Артур Горбунов. – Второй этап испытаний, к сожалению, не позволил взять вес в 5900 тонн на участке Гродеково – Суйфэньхэ. На подъёме не хватило сцепления колеса с рельсом, пришлось задействовать локомотив-прикрытие. Поэтому на третий день испытаний было принято решение провезти вес 5200 тонн. В итоге всё прошло успешно. Сейчас идёт расчёт рентабельности по эксплуатации локомотива 3ТЭ25К2м на этом полигоне (его стоимость составляет более 500 млн руб.).

В случае положительного решения планируется дооборудовать ремонтное депо Сибирцево (приписано к эксплуатационному локомотивному депо Уссурийск) для обслуживания тепловозов этого типа.

Наталья Кузьмина, Владивосток

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

По законам военного времени По законам военного времени
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

  • Вы курить бросили?

    Никогда не курил
      62 (44%)
    Уже бросил
      44 (31%)
    Все еще курю
      26 (18%)
    Перешел на электронные сигареты
      10 (7%)
Спасибо, ваш голос учтён!

Пресс-релизы

В раздел →