Машиностроение / 23.11.20 08:37

Трансмашхолдинг работает над перспективным подвижным составом

Концепт капсульного вагона, как и представленный ранее концепт модульного, создан в габарите Т

Концепт капсульного вагона, как и представленный ранее концепт модульного, создан в габарите Т | Машиностроение
фото:ТМХ

На выставке «Транспортная неделя – 2020» 19 ноября генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров представил главе Правительства России Михаилу Мишустину видеоконцепцию капсульного пассажирского вагона, разработанную инжиниринговым подразделением Трансмашхолдинга (ТМХ). Это вторая концепция перспективного пассажирского некупейного вагона из трёх, которые планируется сделать. На их основе будет создан вагон, который и пойдёт в серийное производство.

Как пояснил «Гудку» шеф-дизайнер Национального центра промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ Алексей Шаршаков (эта компания разрабатывает дизайн-концепт вагонов ТМХ. – Ред.), при подготовке концепции был изучен российский и зарубежный опыт, в том числе и капсульных отелей, получены мнения проводников и пассажиров.
«Наши дизайнеры предложили много идей организации пространства, – рассказал Алексей Шаршаков. – Мы протестировали задумки как при помощи цифровых технологий, так и быстрых физических макетов. Например, сделали из пластика полноразмерный макет капсулы. На нём проверяли, насколько удобно пассажиру будет то или иное придуманное нами решение».

Главная особенность – это сами капсулы. По сути, это индивидуальные комнаты для пассажиров. Всего их 56: по 28 сверху и снизу вдоль всего центрального прохода. От остального салона они отгораживаются шторкой. Она непрозрачна, приглушает посторонние звуки, почти не пропускает свет из салона. На верхние полки ведёт лестница.

Всего месяц назад ТМХ и 2050.ЛАБ представили общественности первую концепцию некупейного вагона, так называемый модульный вагон со шкафами для хранения обуви и багажа.

Модульный и капсульный вагоны – это две разные концепции некупейных вагонов. В них по-разному продумана организация внутреннего пространства, пояснил Алексей Шаршаков. Но объединяет их то, что в обоих случаях стоит задача создать новый подвижной состав с акцентом на индивидуализацию пространства.

Концепт капсульного вагона, как и представленный ранее концепт модульного, создан в габарите Т. Ранее в нём выпускались только вагоны пригородных электропоездов. Новый габарит больше стандартного (1-ВМ) на 28 см в ширину и на 73 см в длину.

Представитель АО «Трансмашхолдинг» пояснил «Гудку», что всего предполагается подготовить три дизайн-концепции, третью представят позднее, и пока ещё рано говорить, какой она будет.

«Затем к 2023 году из всех трёх концепций будет выбрана лучшая или из лучших элементов концепций будет сделан итоговый дизайн нового пассажирского некупейного вагона. Она будет принята обязательно с учётом мнения пассажиров», – пояснили в компании.

«Это интересное решение, – полагает заместитель директора Проектно-конструкторского бюро пассажирского комплекса ОАО «РЖД» Михаил Соколовский. – Проблема в том, что мы ограничены габаритами, санитарными нормами. Также не стоит забывать об экономических составляющих, поскольку компания-перевозчик заинтересована в большем количестве пассажиров. Поэтому важно найти баланс двух составляющих – удобство и комфорт людей и экономические затраты, окупаемость перевозки пассажиров. На мой взгляд, стоит учесть и менталитет русской нации: многим нашим людям свойственна общительность, мы не такие уж индивидуалисты».

Игнат Вьюгин

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

От Мариинска до Тайшета От Мариинска до Тайшета
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →