Машиностроение / 20.11.20 08:26

Магистральный тепловоз сдал экзамен

В ходе испытаний машина доказала свою энергоэффективность

В ходе испытаний машина доказала свою энергоэффективность | Машиностроение
фото:архив пресс-центра АО «ТМХ»

Новый грузовой тепловоз 2ТЭ25К2М производства Брянского машиностроительного завода, который входит в состав АО «Трансмашхолдинг», завершил сравнительные испытания на Байкало-Амурской магистрали. Машина доказала свою энергоэффективность.

В ходе испытаний предстояло подтвердить возможность вождения составов массой 5600 тонн двухсекционным тепловозом без увеличения участков, на которых требуется подталкивание состава, а также сравнить расход топлива на двухсекционном 2ТЭ25К2М и эксплуатирующихся на Восточном полигоне трёхсекционных 3ТЭ10МК при одинаковом весе состава. Об этом сообщили в дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникациям Трансмашхолдинга.

По словам испытателей, двухсекционный локомотив 2ТЭ25К2М показал экономию расхода топлива на 10% в сравнении с трёхсекционными локомотивами серии 3ТЭ10МК.

Тепловоз 2ТЭ25К2М продемонстрировал высокие тяговые свойства на участках Дальневосточной и Восточно-Сибирской железных дорог со сложным профилем пути – кривыми малого радиуса, подъёмами, тоннелями. Самую высокую точку на полигоне ОАО «РЖД», 1316 метров над уровнем моря, руководящий подъём Икабьекан – Мурурин, тепловоз прошёл без замечаний, подтвердив показатели, заявленные в технических условиях.

Испытания подтвердили, что благодаря современным конструкторским идеям и техническим решениям тепловоз 2ТЭ25К2М способен водить составы на сложных участках железной дороги двумя секциями вместо трёхсекционных тепловозов более ранних серий. При этом эксплуатирующие организации получают возможность сокращать затраты на перевозку грузов за счёт снижения расхода топлива и уменьшения эксплуатационных расходов на техническое обслуживание парка.

Проведение сравнительных испытаний 2ТЭ25К2М обусловлено планами ОАО «РЖД» по поставке нового подвижного состава на Восточный полигон. По их результатам будет оценена перспектива эксплуатации тепловозов серии 2ТЭ25К2М на Дальневосточной и Восточно-Сибирской железных дорогах. Точная дата, когда новые магистральные тепловозы будут эксплуатироваться на Дальневосточной магистрали, пока неизвестна.

Ежегодно благодаря инвестиционной программе на дороге идёт обновление тягового подвижного состава. Этот год не стал исключением. В эксплуатационные локомотивные депо Хабаровск, Смоляниново и Комсомольск уже поступили 114 локомотивов. Всего в этом году планируется поставка 188 единиц техники. В их числе – трёхсекционные магистральные грузовые тепловозы 3ТЭ25К2М производства БМЗ. На заводе были построены 40 таких машин, и сейчас они приписаны к депо Комсомольск.

Наталья Киреева, Дальневосточная магистраль

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →