Коронавирус / 24.10.21 22:38

Вирус в календаре. Как меняется порядок работы из-за новой волны COVID-19

Сотрудники, обеспечивающие непрерывность перевозочного процесса и бесперебойную работу железнодорожного транспорта, продолжат выходить на работу

Сотрудники, обеспечивающие непрерывность перевозочного процесса и бесперебойную работу железнодорожного транспорта, продолжат выходить на работу | Коронавирус
фото:Михаил Терещенок / ТАСС

Из-за обострения ситуации с COVID-19 указом президента РФ Владимира Путина в стране объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября. Работники ОАО «РЖД», задействованные в обеспечении перевозочного процесса, продолжат работу и в эти дни. Офисные сотрудники уйдут на «ковидные каникулы», причём на некоторых дорогах даже раньше 30 октября. Для бесперебойной работы компании на постах остаются дежурные управленцы – такой порядок работы используется впервые. 

В пятницу, 22 октября, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров издал распоряжение о деятельности компании в период нерабочих дней в конце октября – начале ноября этого года. В большинстве регионов страны нерабочими объявлены дни с 30 октября по 7 ноября. В Москве и Московской области – с 28 октября по 7 ноября. По решению губернаторов в Воронежской, Нижегородской, Курской, Новгородской, Самарской  областях и Пермском крае внеочередные выходные начинаются сегодня, 25 октября. В Северной Осетии – Алании – с 26 октября и в Саратовской области – с 27 октября. 

Как сообщили «Гудку» в пресс-службе Свердловской, Куйбышевской, Северо-Кавказской и Октябрьской железных дорог, решение о «досрочных» нерабочих днях по состоянию на 24 октября не принято. На Юго-Восточной, Приволжской  и Горьковской дорогах ожидается решение региональных штабов по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции в ОАО «РЖД», заседание которых намечено на понедельник.

Напомним, руководители региональных штабов и начальники железных дорог наделены полномочиями принимать решения в границах дороги о введении нерабочих дней с учётом эпидемиологической ситуации.  

«Дополнительные выходные с сохранением заработной платы коснутся железнодорожников, которые не задействованы в обеспечении перевозочного процесса. В основном это административно-управленческие и инженерно-технические работники», – пояснил «Гудку» первый заместитель начальника Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» Андрей Тихомиров. Сотрудники, обеспечивающие непрерывность перевозочного процесса и бесперебойную работу железнодорожного транспорта, продолжат выходить на работу. За труд 4 ноября им будет начислена оплата в двойном размере, в остальные дни – в одинарном. 

На заседании штаба в пятницу заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов подчеркнул: «Для обеспечения бесперебойной работы компании руководители должны определить необходимый минимум управленческого дежурного аппарата». Он также обратил внимание на важность вакцинации максимального количества персонала компании для формирования коллективного иммунитета. В холдинге, по данным на 22 октября, привито 73,2% работников (около 600 тыс. человек).
 
Руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту Юрий Каськов подчеркнул: «Уровень заболеваемости COVID-19 по сети (у работников. – Ред.) железных дорог на 25–30% ниже, чем по стране. Я связываю это со своевременной и эффективной профилактикой, которая проводится медицинской службой компании и представителями Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту».

По словам начальника Центральной дирекции здравоохранения ОАО «РЖД» Елены Жидковой, нужна своевременная ревакцинация против COVID-19 железнодорожников. По её данным, с начала октября повторно вакцинировано уже 2,6 тыс. человек.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Ирина Иванова

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →