Инфраструктура / 03.12.21 14:34

Кабинет министров определил приоритеты

В 2022–2024 годах в развитие железных дорог будет вложено более 3 трлн рублей

В 2022–2024 годах в развитие железных дорог будет вложено более 3 трлн рублей | Инфраструктура
фото:пресс-служба Восточно-Сибирской железной дороги

Вчера Правительство РФ поддержало проект инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2022 и 2023-2024 годы. Об этом в ходе заседания правительства заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Общий объём вложений за три года составит более 3 трлн руб. Преимущественно средства планируют направить на развитие Восточного полигона и создание Северного широтного хода.

По словам Михаила Мишустина, в рассмотренном на заседании правительства проекте объём инвестиций на следующий год составляет свыше 1 трлн руб. «Всего в течение трёх лет будет вложено более 3 трлн рублей. Такие средства на эти цели выделяются впервые», - добавил он.
Согласно финансовому плану ОАО «РЖД» (есть в распоряжении «Гудка»), необходимый объём инвестиций на 2022 год составляет 1,018 трлн руб, на 2023 год – 1,138 трлн руб, а на 2024 год – 1,101 трлн руб. 

Премьер-министр РФ отметил, что первоочередными задачи холдинга станут создание Северного широтного хода для развития транспортной инфраструктуры в Арктике, а также продолжение работ по развитию Восточного коридора – БАМ и Транссиб.

Ранее Олег Белозёров сообщил, что в соответствии с решением президента РФ, к 2024 году будет обеспечена провозная мощность БАМа и Транссиба – 180 млн тонн. «Объём инвестиций текущего года по сравнению с 2020 годом вырос почти в два раза и достиг 134 млрд руб.», - добавил глава компании.

Не менее важным станет обновления железнодорожного сообщения Центрального транспортного узла, а также модернизация инфраструктуры сети – ремонт и обновление железнодорожных путей, строительство мостов), которая является одной из задач утверждённой в конце ноября «Транспортной стратегии РФ до 2030 года с прогнозом до 2035 года».

«Особое внимание будет уделено качеству подвижного состава. Пассажиры должны ездить в комфортных, современных вагонах со всеми удобствами, включая доступ к цифровым сервисам, – будь то маршруты дальнего следования или пригородные поезда», – заявил в ходе заседания премьер-министр РФ.

При этом в действующей инвестиционной программе холдинга, утверждённой в конце прошлого года, на 2021-2023 годы заложено 2,3 трлн руб, из которых на следующий год – около 807 млрд руб.

Президента Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин рассказал «Гудку», что корректировка показателей новой программы холдинга произведена с учётом необходимых объёмов и действующих цен на строительные материалы. «РЖД приступает ко второму этапу комплексного плана по развитию Восточного полигона, которым предусмотрены масштабные работы до 2024 года. Это, в частности, и привело к формированию такой большой инвестпрограммы», – отметил он.

При этом рост инвестиционной программы ОАО «РЖД» требует индексации тарифов в следующем году на 6,8%, в 2023 году – на 6,6%, а в 2024 – на 6,1%. Эксперты рынка считают такое решение оправданным.

«Увеличение тарифа всегда происходит с учётом анализа уровня инфляции, - сообщил «Гудку» директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. – Поэтому соответствующее решение является ответной реакцией на современные реалии».

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Анна Якушева

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →