Инфраструктура / 29.11.21 22:53

Опора на трубу. На Северной магистрали завершили реконструкцию моста через реку Шарьинка

Обновлённая конструкция с 75-метровой водопропускной трубой в основании надёжно обеспечит безопасность водотока под обоими путями

Обновлённая конструкция с 75-метровой водопропускной трубой в основании надёжно обеспечит безопасность водотока под обоими путями | Инфраструктура
фото:Лилия Сенченко

Реконструкция моста через реку Шарьинка включена в проект по развитию станции Шарья инвестиционной программы ОАО «РЖД» «Строительство вторых путей, удлинение станционных путей, развитие железнодорожных узлов и пограничных станций на подходах к портам Северо-Запада». Цель реконструкции – увеличить пропускную способность дороги к портам Балтийского и Арктического бассейнов. Для реализации этой задачи на Северной железной дороге ведётся развитие нескольких крупных железнодорожных узлов. В частности, на станции Шарья строятся три приёмо-отправочных пути транзитного парка «Б» общей протяжённостью 5700 м, которые позволят повысить пропускную способность горловины и путей станции. 

Существующие сегодня и строящиеся на станции Шарья пути пересекают реку Шарьинка. В связи с перспективным ростом грузопотока появилась необходимость убрать два существующих мостовых строения, а также удлинить на 42 м прямоугольную 33-метровую водопропускную трубу, обеспечивающую водоток под путями. Необходимо было демонтировать однопролётный железобетонный мост 1964-го и трёхпролётный мост 1973 года постройки, по которым шли первый и второй главные пути, к которым и подходила старая труба.

На начальных этапах реконструкции в октябре-ноябре были собраны 54 звена новой трубы, и в одно из восьмичасовых «окон» частично демонтировали и устои моста.

Финальные работы прошли с 26 по 28 ноября в 44-часовое «окно» с полной остановкой движения по обоим главным путям. Всего на объездные пути было перенаправлено 40 поездов. В работах были задействованы более 50 человек: строители Строительно-монтажного треста (СМТ) № 5 – филиала АО «РЖДстрой», путейцы и элекромеханики. Основные монтажные работы велись с помощью крана «Сокол 80.01М» восстановительного поезда № 3061 станции Шарья. В ходе «окна» были демонтированы оба мостовых строения и удлинена водопропускная труба. Затем на трубе было сформировано земляное полотно, поверх которого была уложена новая рельсошпальная решётка. Демонтированные мостовые строения будут утилизированы.

«Выходя на итоговое «окно», мы не владели информацией о состоянии демонтируемых железобетонных конструкций мостовых строений. Если бы они были армированы сверх нормы, это увеличило бы время демонтажа и создало серьёзный риск передержки «окна». Но этого не произошло, и работу мы завершили по графику», – рассказал управляющий СМТ № 5 Сергей Колодкин. – Обновлённая конструкция с 75-метровой водопропускной трубой в основании надёжно обеспечит безопасность водотока под железнодорожными путями».

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Елена Солондаева, Ярославль

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →