Инфраструктура / 29.11.21 03:26

Курс на опорную сеть. В Транспортной стратегии прогнозируется рост грузовых перевозок на 30% за 10 лет

В главном документе отрасли предусматривается совершенствование системы тарифов и устойчивое развитие транспортной инфраструктуры

В главном документе отрасли предусматривается совершенствование системы тарифов и устойчивое развитие транспортной инфраструктуры | Инфраструктура
фото:ВСЖД

В минувшую пятницу Правительство РФ утвердило «Транспортную стратегию РФ до 2030 года с прогнозом до 2035 года». Об этом объявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в ходе заседания правительства. Согласно документу, через 10 лет объёмы грузовых перевозок по железной дороге планируется увеличить более чем на 30%.

Как отметил на заседании министр транспорта РФ Виталий Савельев, стратегия подразумевает создание опорной транспортной сети России. Отдельное внимание в Транспортной стратегии отведено развитию железнодорожной инфраструктуры. Согласно документу, на проекты развития железнодорожного сектора предполагается направить более трети (33–37%) всех инвестиций в транспортный комплекс.

«За 15 лет сумма составит 23,7 трлн руб.», – говорил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров на заседании президиума Государственного совета, прошедшем в конце октября.

По данным ОАО «РЖД», на текущий момент к опорной сети железных дорог относится 39 тыс. км, а с учётом планируемого строительства новых линий до конца года – 41,9 тыс. км. «В Транспортной стратегии предусматривается совершенствование системы железнодорожных тарифов в сфере грузовых и пассажирских перевозок, устойчивое развитие транспортной инфраструктуры и поддержание её в нормативном состоянии, – ранее сообщал «Гудку» начальник Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Антон Рышков. – Согласно стратегии, в целом протяжённость железных дорог может увеличиться более чем на 15%».

Как отметил на заседании правительства Виталий Савельев, будут наращиваться провозные мощности железнодорожной инфраструктуры в восточном направлении (Восточный полигон), Азово-Черноморском и северо-западном. «Планируется, что объёмы грузовых перевозок по железной дороге увеличатся более чем на 20% по консервативному сценарию, по базовому – более чем на 30%, – сообщает Антон Рышков. – При этом доля железнодорожного транспорта в общих объёмах также прирастает, в том числе за счёт переключения грузов с автотранспорта, доля которого снижается».

В документе отмечено, что планируется реализовать несколько крупных проектов в железнодорожном секторе. Среди них развитие инфраструктуры на подходах к портам, строительство Северного широтного хода, СШХ-2 (Обская – Бованенково – Сабетта). Дальнейшим возможным расширением СШХ послужит проектирование потенциальных направлений в сторону Норильска для обеспечения транспортной связи и формирования железнодорожного узла между Транссибирской магистралью и СМП. Также планируется начать строительство ВСМ Санкт-Петербург – Москва – Казань, развивать коридор Север – Юг и организовать движение городских электричек, интегрированных в единую систему пассажирского транспорта в крупных агломерациях.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Сергей Волков

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →