Инфраструктура / 28.11.21 10:11

Россия приняла Транспортную Стратегию

Самый важный документ отрасли определяет, как и на чем и насколько быстро будут перевозить пассажиров и грузы через 10 лет

Самый важный документ отрасли определяет, как и на чем и насколько быстро будут перевозить пассажиров и грузы через 10 лет
 | Инфраструктура
фото:Аркадий Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Правительство России утвердило Транспортную стратегию до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, сообщает официальный портал кабинета министров. Ранее, 19 октября на заседании Президиума Государственного совета разработанная Минтрансом России Стратегия была одобрена Президентом России Владимиром Путиным.

Как подчеркнул премьер-министр России Михаил Мишустин, Стратегия в полной мере учитывает все поставленные президентом задачи по ускорению социально-экономического развития страны и достижению национальных целей. «Приоритет государства – повышение качества жизни граждан. Для этого будем активно развивать городской и пригородный пассажирский транспорт, чтобы люди как можно меньше времени тратили на дорогу домой или на работу, а поездки были комфортными и безопасными», — сказал глава Правительства.

Он также отметил важность обеспечения высокой связанности и транспортной доступности всей территории страны, в том числе Арктической зоны и Дальнего Востока. «Мы заложили в стратегию соответствующие ориентиры на десятилетний период, чтобы дорога «от двери до двери» между любыми двумя крупными городами не превышала 12 часов. Это также позволит поддержать и внутренний туризм», — сообщил Михаил Мишустин. — Для этого будет сформирована современная опорная транспортная сеть через всю страну, а также будет ускоренно обновляться инфраструктура и транспортный парк, прежде всего за счёт отечественных моделей. Будут построены высокоскоростные магистрали для автомобильного и железнодорожного транспорта. Предстоит и масштабное обновление аэродромной инфраструктуры, которое затронет свыше 100 аэропортов. Кроме того, перейдём к более активному использованию внутренних водных путей».

В Стратегии учтены важнейшие мировые тренды, включая декарбонизацию и «зелёный» транспорт, а также переход на новые источники энергии. Впервые выделен блок по цифровой трансформации в качестве важнейшего инструмента достижения целей. Цифровизация позволит достичь снижения издержек и роста производительности труда минимум в 2 раза в транспортной отрасли.

Одной из главных задач Стратегии является рост мобильности населения на 80 % за счет мер поддержки со стороны государства, развития низкобюджетных перевозок, и ряда других инструментов.  К 2035 году прогнозируется четырехкратный рост скорости перемещения несырьевых грузов — до 1000 км/сутки — с использованием контейнерных поездов.

Как отметил на заседании правительства министра транспорта РФ Виталий Савельев, предстоит увеличить провозные мощности железнодорожной инфраструктуры в восточном направлении (Восточный полигон), Азово-Черноморском и северо-западном. "Совокупный прирост составит от 197 млн до 327 млн т в зависимости от экономической конъюнктуры. У нас есть возможность нарастить транзит всеми видами транспорта до 3,7 млн ДФЭ при условии снятия инфраструктурных ограничений", — уточнил глава Минтранса РФ. 

Как ранее сообщал Gudok.ru, на реализацию Стратегии потребуется 60 трлн руб. инвестиций, из них 36% запланировано в развитие железнодорожного транспорта.

На форуме «Транспорт России», состоявшемся в ноябре, первый заместитель председателя Правительства РФ Андрей Белоусов заметил, что для России открывается новый исторический шанс. «Он, с моей точки зрения, состоит в том, что за счёт новых технологий, которые уже отработаны в мире, в других секторах российской экономики, у нас появляется уникальная возможность сегодня реально обеспечить бесшовность и безбарьерность движения пассажиров и грузов», – подчеркнул Андрей Белоусов.

Перспективы железнодорожного транспорта, заложенные в Транспортную стратегию отметил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. 

По словам главыу компании, Стратегия – это сегодняшний взгляд, а впоследствии она будет корректироваться в сторону ещё более амбициозных целей. Развитие железнодорожных перевозок идёт очень быстро. Если в 2011 году из Китая в Белоруссию шло всего 6 тыс. транзитных контейнеров, то сегодня порядка 670 тыс. В этом году уровень транзитных перевозок контейнеров в целом должен превысить 1 млн, к 2024 году – 1,7 млн контейнеров, а к 2035-му это будет 3–4 млн в год. Много за последние годы делалось и для российских внутренних перевозок контейнеров, для развития этого сектора. В прошлом году перевезли 5,5 млн, в этом будет около 6 млн.

«В мире сейчас наблюдается настоящий ренессанс железных дорог, наши зарубежные партнёры поняли, что этот транспорт самый быстрый, самый надёжный и самый экологичный», – подчеркнул Олег Белозёров.

Следующим шагом станет разработка плана реализации Стратегии и Генеральной схемы развития Единой опорной транспортной сети.  

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →