Инфраструктура / 24.11.21 16:41

В сердце Москвы на Беговой строится ультрасовременный вокзал для двух диаметров и метро

Три новые платформы, пассажирский терминал площадью 4 тыс. квадратных метров и удобная пересадка между двумя диаметрами и метрополитеном

Три новые платформы, пассажирский терминал площадью 4 тыс. квадратных метров и удобная пересадка между двумя диаметрами и метрополитеном | Инфраструктура
фото:служба корпоративных коммуникаций МЖД

Станция Беговая D1 после ввода в эксплуатацию соединительной линии между киевским и смоленским направлениями и запуска поездов D4 станет транспортным хабом, где можно будет делать пересадку между маршрутами двух столичных центральных диаметров и метро. 

О начале её реконструкции сообщили на прошлой неделе в пресс-службе Московской дороги. На Беговой появятся новые платформы и вестибюль, оснащённые по стандарту для пересадочных станций МЦД.

Для подготовки инфраструктуры Московской дороги к запуску МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная ведётся работа по реконструкции станции Беговая МЦД-1. Как сообщила пресс-служба столичной магистрали, в результате будет построена практически новая станция – на Беговой появятся три новые платформы, а также пассажирский вестибюль общей площадью порядка 4 тыс. кв. м.

Станция Беговая, ближайшая к Белорусскому вокзалу, будет оснащена по стандарту, разработанному для пересадочных станций Московских центральных диаметров. Длина каждой платформы составит 275 м, две боковые платформы будут берегового типа, а центральная – островного. По всей длине их оборудуют навесами, в обшивку которых будут вмонтированы светодиодные светильники. Все сходы из вестибюля в город и на платформы оборудуют эскалаторами и лифтами. Кроме того, в вестибюле предусмотрены касса с заниженным окном, комната матери и ребёнка, санитарные комнаты.

Надземный вестибюль в перспективе образует единое целое с существующим выходом станции метро «Беговая», благодаря чему пассажиры могут совершать пересадку между МЦД и метро без выхода на улицу.

«После масштабных работ Беговая будет принимать поезда и МЦД-1, и МЦД-4, при этом центральная платформа станет работать сразу на два диаметра: для поездов первого, следующих в сторону Москвы, и поездов четвёртого в направлении к Апрелевке. Для пропуска поездов МЦД-4 в районе Беговой будут проложены два дополнительных главных пути, к которым будет подключена новая соединительная ветвь между киевским и белорусским направлениями», – приводит пресс-служба МЖД слова начальника столичной магистрали Михаила Глазкова.

Как рассказал первый заместитель начальника Московско-Смоленского центра организации работы железнодорожных станций Николай Вакар, электропоезда МЦД-1 будут прибывать на станцию Беговая по уже привычному маршруту со смоленского направления, а поезда МЦД-4 – спускаться на станцию с новой строящейся эстакады длиной 2 км. «Эстакада является продолжением нового Дорогомиловского моста длиной 293 м и частью новой соединительной ветви между киевским и смоленским направлениями Московского узла», – пояснил он.

Общая протяжённость соединительной ветви – 4,2 км. На киевском направлении она начинается в границах станции Москва-Сортировочная-Киевская и проходит под путепроводом Кутузовского проспекта параллельно путям станции Кутузовская МЦК, а далее – по мосту через Москву-реку. Пути соединительной ветви подняли на эстакаду, чтобы на высоте 15–30 м пройти через районы плотной застройки и транспортные коммуникации, в том числе над Шмитовским путепроводом и путями смоленского направления. Затем ветвь пройдёт под Звенигородским шоссе и Хорошёвской эстакадой и вольётся в смоленское направление с запада, то есть со стороны улицы Розанова.

Комплексный инвестиционный проект – соединительная линия между киевским и смоленским направлениями – является частью проекта МЦД-4 и включает в себя уже построенный новый двухпутный железнодорожный мост через Москву-реку, путепровод через пути киевского направления МЖД, самую длинную в Москве железнодорожную эстакаду, пересекающую на разных уровнях МЦК и пути смоленского направления МЖД, а также четыре новые станции. Окончание работ по строительству соединительной ветви запланировано на конец 2022 года, а запуск движения по МЦД-4 – в 2023 году.

Игорь Ленский

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →