Инфраструктура / 20.10.21 09:19

Сеть входит в зиму. Технику и инфраструктуру готовят к работе в холода

Подразделения холдинга демонстрируют хороший уровень подготовки

Подразделения холдинга демонстрируют хороший уровень подготовки | Инфраструктура
фото:Иван Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»

На минувшей неделе прошло сетевое совещание под председательством первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Сергея Кобзева, посвящённое вопросам подготовки подразделений и филиалов компании к работе зимой. В целом подразделения холдинга демонстрируют хороший уровень подготовки, однако в ряде случаев есть отставание, которое предстоит наверстать. Ответственные за подготовку к зиме рассказали «Гудку», как они собираются преодолеть разрыв в плановых показателях и реальности.

По данным на 1 октября, общая готовность хозяйства Центральной дирекции управления движением составляла 99,4% к плану. Максимальное отставание от планов фиксировалось у Красноярской, Северной и Октябрьской дирекций управления движением.

Задержка отдельных станций в подготовке к зиме связана с обновлением станционной инфраструктуры. Календарный план по капремонту станционных путей по состоянию на 1 октября был выполнен на 67,5%. Не достигнуты показатели на Красноярской (при плане 6,4 км выполнение 0 км), Забайкальской (при плане 37,3 км выполнение 6,9 км) и Юго-Восточной дорогах (при плане 20,1 км выполнение 6,1 км).

Отставание возникало по разным причинам. Например, по словам заместителя начальника Забайкальской дирекции инфраструктуры по модернизации Александра Черемных, многие «окна» по ремонту были отменены. В основном это связано с сильными паводками минувшим летом в Забайкальском крае и Амурской области, из-за чего введён режим ЧС. «Навёрстывать отставание намерены в плановом порядке. К примеру, в настоящее время на станции Размахнино ведётся ремонт силами ПМС-184, на следующей неделе к работам на станции Хилок приступит ПМС-54. Все работы планируется завершить до конца октября», – заверил Александр Черемных.

На КрЖД отставание от плана сложилось, в частности, из-за смещения графиков и уменьшения продолжительности «окон», а также отсутствия материалов верхнего строения пути. Для преодоления сложившейся ситуации был пересмотрен план завершения ремонтно-путевых работ, в настоящее время он согласован, утверждён и планомерно выполняется. По состоянию на 19 октября, как сообщил начальник технического отдела Красноярской дирекции инфраструктуры Александр Крамаренко, выполнение составляло 3,138 км, или 48,5%.

Причиной невыполнения плана на Северной дороге стало отставание в сроках подготовки снегоуборочных маши. Как рассказал «Гудку» главный инженер Северной дирекции управления движением Андрей Наговицын, обеспечение работы станций в зимний период – комплексный вопрос, поскольку организация и контроль подготовки снегоуборочной техники лежат и на Дирекции управления движением. По его словам, отставание вызвано тем, что организацией конкурсных процедур и заключением договоров на ремонт техники занимается Северо-Восточная дирекция по эксплуатации путевых машин. Конкурсные процедуры были проведены с опозданием, договоры заключили только в середине лета, соответственно, ремонт снегоуборочных машин перенесли по срокам вправо. В настоящее время работа активизировалась, за истекшую неделю было отремонтировано порядка пяти единиц техники. Сегодня общая готовность снегоуборочных машин составляет более 90%.

Кстати, как рассказали «Гудку» в Роспрофжеле, проблемы с подготовкогй снегоуборочных и снегоочистительных машин к работе есть и на Дальневосточной, Красноярской, Западно-Сибирской, Свердловской, Южно-Уральской, Приволжской дорогах.

Для работы в зимний период на ЗСЖД необходимо было подготовить 146 единиц снегоуборочной и снегоочистительной техники. Ремонт машин подразделения Уральской дирекции по эксплуатации путевых машин ведут как собственными силами, так и с привлечением подрядных организаций. В механизированных дистанциях инфраструктуры дирекции на 18 октября полностью подготовлены к работе 113 единиц снегоуборочной техники. Ещё 11 машин отремонтированы на предприятиях Западно-Сибирского филиала АО «Калужский завод «Ремпутьмаш». Отставание от графика ремонта произошло на предприятиях ООО «МашИнКо» – сервисной компании, которая зашла на рынок ремонтных услуг полигона магистрали в этом году. На 18 октября здесь подготовлены 16 машин, в ремонте пока остаются шесть. Подразделения Уральской дирекции по эксплуатации путевых машин в настоящее время оказывают поддержку подрядной организации для скорейшего выполнения планового ремонта. До 23 октября все работы на оставшихся шести машинах будут выполнены.

По словам заместителя начальника Юго-Западной дирекции по эксплуатации путевых машин Алексея Панюшина, причина задержки в подготовке техники заключается в том, что необходимо получить условный номер клеймения на право проведения текущего ремонта первого, второго объёмов снегоуборочной техники и моторно-рельсового транспорта. Эта проблема сложилась в связи с заходом нового подрядчика и, как следствие, необходимостью получения им нового условного номера клеймения. После смены подрядчика это стандартный процесс аттестации. «Мы ожидаем получения необходимой разрешительной документации сегодня, 19 октября. Это позволит нам вернуться в график и успешно завершить подготовку к эксплуатации подвижного состава», – уточнил он.

На совещании по подготовке к зиме отметили, что подразделения Центральной дирекции по ремонту пути готовы на 96%. По состоянию на 1 октября уровень готовности ниже среднесетевого зафиксирован у Забайкальской, Приволжской и Юго-Восточной дирекций по ремонту пути.

Начальник Приволжской дирекции по ремонту пути Александр Волхов рассказал «Гудку», что на 1 октября готовность составляла 92,66%. «К сожалению, в рамках «окон», предоставленных для проведения работ на путях общего пользования, реализовать план в полном объёме не удалось. Среди причин – сложности с укомплектованием штата, – отметил он. – Стремимся к тому, чтобы предложить персоналу более привлекательные условия. Так, для уменьшения текучести кадров мы предусмотрели возможность поощрения монтёров пути из средств фонда мастера. Таким образом, размер оплаты труда увеличивается на 25%».

Игнат Вьюгин

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →