Инфраструктура / 21.09.21 08:12

Железная леди Беловской дистанции. Ирина Елёскина представлена к поощрению за образцовое содержание устройств СЦБ

Ирина – одна из немногих женщин в хозяйстве автоматики и телемеханики, кому доверили содержать сотни стрелочных переводов и светофоров на сложном участке ЗСЖД

Ирина – одна из немногих женщин в хозяйстве автоматики и телемеханики, кому доверили содержать сотни стрелочных переводов и светофоров на сложном участке ЗСЖД | Инфраструктура
фото:Анатолий Болдырев

Старший электромеханик Беловской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры Ирина Елёскина на минувшей неделе была представлена к поощрению за образцовое содержание устройств СЦБ.

Ирина Александровна – одна из немногих женщин в хозяйстве автоматики и телемеханики на сети дорог, кому доверили содержать в порядке сотни стрелочных переводов и светофоров на сложном участке ЗСЖД, растянувшемся на 30 км от Раскатихи до Байкаима. Здесь пролегают угольные маршруты, ходят пассажирские поезда. В свои 30 лет Ирина Елёскина – уже опытный специалист. Эту волевую, целеустремлённую и вместе с тем чуткую женщину в коллективе зовут и мамой, и железной леди. Такое вот сочетание несочетаемого.

Елёскина стала железнодорожницей по примеру отца, много лет проработавшего машинистом тепловоза на узкоколейке в Томской области. Окончила Томский железнодорожный техникум, 11 лет назад по распределению попала в Кузбасс. Первые восемь лет трудилась электромехаником на станции Бочаты. Заметили, оценили, предложили должность повыше, сказали: будешь командовать шестью мужчинами. Спросили: справишься ли? Елёскина без раздумий ответила: «Да».

В коллективе Ирина сразу определила главный приоритет и для себя, и для подчинённых. «Приоритет очень простой. Сказала: «Запомните, мы семья. По-другому не будет». Научила приходить на работу с хорошим настроением. А если не в духе, тогда рассказывай, что случилось. Успокоим, поддержим – и в бой. А как иначе, ведь на работе мы проводим 80% жизни. Днём, а когда надо – и ночью. От 157-го км до Раскатихи на машине не проедешь, только пешком», – рассказывает Ирина.

Елёскина шутит: мол, она и её мужики ленивые, не хотят к релейному шкафу подходить несколько раз, а потому лучше один раз как следует проверить и, если нужно, отремонтировать или заменить всю аппаратуру по контролю за состоянием рельсовых цепей и светофоров, чтобы работала долго.

Свою службу автоматики и телемеханики железнодорожница считает очень важной: исправная работа светофоров, стрелочных переводов, рельсовых цепей, которые обслуживают эсцебисты, – это обязательное условие безопасного движения поездов.

Средним профессиональным образованием Ирина Елёскина решила не ограничиваться – сейчас она третьекурсница Омского государственного университета путей сообщения.

Анатолий Болдырев

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →