Инфраструктура / 13.05.21 08:25

Локомотивы пришли по графику

На Октябрьской магистрали завершается намеченное на этот год обновление тепловозного парка

На Октябрьской магистрали завершается намеченное на этот год обновление тепловозного парка
 | Инфраструктура
фото:Октябрьская дирекция тяги

На Октябрьской дороге 14 мая состоится официальная приёмка последней в этом году партии из семи новых тепловозов по программе долгосрочного развития ОАО «РЖД». План поставок новой тепловозной тяги на 2021 год выполнен.

Как рассказал начальник Октябрьской дирекции тяги Сергей Гришанцев, всего начиная с апреля текущего года на дорогу поступило 60 новых машин.

«Современные тепловозы, поступившие на Октябрьскую дорогу, оборудованы эргономичными кабинами управления с повышенной шумоизоляцией, – сказал Сергей Гришанцев. – Также здесь установлены системы жизнеобеспечения, такие как климат-контроль, экологически чистые санузлы, комфортные кресла машиниста, холодильники, микроволновые печи, солнцезащитные шторки на окнах».

Новые локомотивы распределены между тремя эксплуатационными локомотивными депо. Так, депо Санкт-Петербург-Финляндский (ТЧЭ-12) получило 25 единиц ТЭМ18ДМ Брянского машиностроительного завода.

Техника пришла на замену выработавшим свой ресурс и морально устаревшим ЧМЭ3 и будет задействована в маневрово-вывозной работе на Санкт-Петербургском узле, что особенно актуально в преддверии чемпионата Европы по футболу (ожидается, что в июне-июле Северная столица примет шесть матчей группового этапа и одну из четвертьфинальных встреч).

По словам начальника ТЧЭ-12 Германа Кроневальда, по состоянию на 10 мая введено в эксплуатацию 16 машин. Двум тепловозам это предстоит в ближайшее время.

«В данный момент проводится работа по приёмке ещё семи тепловозов. Проверяется их комплектность и техническая документация. До конца этой недели новые локомотивы будут введены в эксплуатацию», – сообщил начальник депо.

В депо Великие Луки (ТЧЭ-31) поставлено 32 грузовых магистральных двухсекционных тепловоза 2ТЭ25КМ, также изготовленных на Брянском машиностроительном заводе.

Как пояснили в Октябрьской дирекции тяги, эти машины нужны для замены тепловозов серии 2ТЭ116, которые в свою очередь будут передаваться в эксплуатационное локомотивное депо Дно и на другие дороги.

Новая партия 2ТЭ25КМ – ещё один шаг в сторону унификации парка локомотивного депо Великие Луки: предприятие уже располагало 39 тепловозами этой марки, однако с учётом последней поставки количество этих локомотивов увеличилось почти в два раза.

«Приёмка локомотивов производилась согласно утверждённому графику, на данный момент она завершена, – сказал начальник ТЧЭ-31 Игорь Фадеев. – Машины будут использоваться на всех тепловозных ходах Октябрьской железной дороги, в том числе на таких направлениях, как Витебск – Санкт-Петербург, Псков – Бологое – Сонково. Благодаря новой партии тепловозов мы исключим локомотивы старых серий при работе по межгосударственным стыкам с Беларусью и Латвией».

Мощные 2ТЭ25КМ, способные тянуть составы весом до 6300 тонн, позволят исключить перелом веса поездов на станции Великие Луки.

Именно здесь в направлении латвийской станции Резекне-2 происходит изменение профиля пути, ощутимое для тепловозов серии 2ТЭ116. С этого года отцеплять один-два вагона, следующего в сторону Латвии, больше не потребуется.

Ещё три современных пассажирских магистральных тепловоза ТЭП70БС принято в эксплуатацию локомотивным депо Санкт-Петербург-Варшавский (ТЧЭ-14) с Коломенского завода. Эти машины поведут поезда «Ласточка» на Псковском узле и на маршруте в Горный парк «Рускеала» на участке Кузнечное – Сортавала.

Обновление тепловозного парка Октябрьской дороги позволит провести ротацию этого вида тяги на сети: высвобождающиеся машины, такие как ЧМЭ3, будут переданы на участки с менее интенсивной работой. В ОАО «РЖД» уже принято решение передать десять локомотивов этой серии на Московскую дорогу и пять – на Приволжскую.

В следующие пять лет на полигон Октябрьской дороги будет поставлено ещё около 70 отечественных тепловозов.

Оксана Абрамова, Санкт-Петербург

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Революционный замысел Революционный замысел
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир