Инфраструктура / 12.05.21 08:16

Бархатный путь для первого Московского центрального диаметра

Ремонтно-путевые задания включали в себя оздоровление 7,5 км второго главного пути между станциями Окружная и Марк

Ремонтно-путевые задания включали в себя оздоровление 7,5 км второго главного пути между станциями Окружная и Марк | Инфраструктура
фото:Александр Саверкин /ИД «Гудок»

На прошлой неделе завершились ремонтно-путевые работы на перегоне Москва-Бутырская – Марк савёловского направления МЖД, где на участке протяжённостью 7,5 км уложен бесстыковой, бархатный путь. Отныне весь 26-километровый участок МЦД-1 от Москвы до Лобни проходит по бесшовному пути.


Масштабные ремонтно-путевые работы велись на участке первого Московского центрального диаметра Москва-Бутырская – Марк с полудня 1 мая до вечера 6 мая.

Как рассказал журналистам начальник Московской дороги Михаил Глазков, который побывал на полигоне работ в среду, 5 мая, ремонтно-путевые задания включали в себя оздоровление 7,5 км второго главного пути между станциями Окружная и Марк. Они предусматривали демонтаж выработавшего свой ресурс верхнего строения пути (25-метровые рельсы и шпалы), глубокую очистку балластной призмы, включающей щебень, замену рельсо-шпальной решётки. Затем была произведена укладка семи новых 800-метровых рельсовых плетей, которые позволят увеличить плавность и скорость движения пригородных поездов и аэроэкспрессов на участке, сделать поездку более комфортной для пассажиров и менее ощутимой по вибрации и шуму для населения и окружающей среды.
«Очистка и засыпка нового гранитного щебня в основание пути осуществлены на глубину не менее 40 см», – прокомментировал обозревателю «МоЖ» единый руководитель работ, начальник путевой машинной станции Вязьма (ПМС-96) Евгений Гулеватый.

В ходе капитального ремонта на участке была использована технология закрытого перегона, которая практикуется на МЖД последние пять лет.
«Эта технология более выгодна, чем четырёхчасовые ночные и дневные «окна», позволяющие сделать отрезки пути до 400 м. Новая технология даёт возможность более качественно и в более сжатые сроки выполнить увеличенный объём работ с концентрацией техники, спецсредств и рабочей силы, – отметил Михаил Глазков. – На участке работали 16 единиц техники, в том числе путеразборщик, путеукладчик с 25-тонными кранами, щебнеочистительные и выправочно-подбивочные машины. В непрерывном трёхсменном режиме трудились более 200 путейцев».

Майские праздники выбраны для проведения работ с закрытием на шесть суток перегона по одному главному пути и выносу реверсивного движения на другой главный путь в связи с тем, что в эти дни снижен пассажиропоток. Число электропоездов было уменьшено вдвое, курсировали они «пакетами» по четыре поезда попеременно в каждом направлении. При этом дорога в интересах пассажиров сохранила максимально возможное число поездов в утренний и вечерний часы пик. В завершение ремонтно-путевых работ было проведено благоустройство прилегающей территории.

В 2021 году, сообщил Михаил Глазков, план летних путевых работ на дороге включает в себя ремонт 303 км пути и 274 стрелочных переводов. «На первом этапе, который продлится до 1 июня и начала летних пассажирских перевозок, будет отремонтировано 150 км пути, – отметил начальник дороги. – В период майских праздников были развёрнуты работы на МЦД-1 и МЦД-2, чтобы за счёт концентрации сил и средств выполнить максимальный объём ремонтов. С 5 по 8 мая прошло «окно» с закрытием перегона на участке Нахабино – Павшино, где было отремонтировано 3 км пути».

Наряду с оздоровлением пути на Центральном транспортном узле ведётся и новое строительство по инвестиционной программе ОАО «РЖД». В 2021 году будет построен 91 км новых путей для будущих МЦД-3 и МЦД-4, уточнил Михаил Глазков.

Продолжается строительство Каланчёвской эстакады на втором диаметре. «Ввод в эксплуатацию всего четырёхпутного участка между Курским вокзалом и Каланчёвской с четырьмя главными путями и полностью обновлённым остановочным пунктом Каланчёвская планируется во II квартале 2023 года», – пояснил заместитель начальника МЖД по строительству Павел Петровичев.

Игорь Ленский, Московский железнодорожник

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Собиратель прошлого. Владимир Суханов из Находки сохранил уникальную коллекцию железнодорожных устройств Собиратель прошлого. Владимир Суханов из Находки сохранил уникальную коллекцию железнодорожных устройств
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Актуальное