Инфраструктура / 30.04.21 08:27

Новоселье у огнеборцев

На станции Москва-Товарная-Смоленская построили модульное здание для работников пожарного поезда

На станции Москва-Товарная-Смоленская построили модульное здание для работников пожарного поезда
 | Инфраструктура
фото:Павел Кассин/ ИД «Гудок»

Работники пожарного поезда, дислоцирующегося на станции Москва-Товарная-Смоленская, получили к Дню пожарной охраны, который отмечается сегодня, 30 апреля, модульное здание, где личный состав во время дежурства может заниматься теоретической подготовкой и отдыхать.

Торжественная церемония открытия нового модуля прошла вчера, 29 апреля. Поздравить пожарных с новосельем приехали генеральный директор ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России» (ВО ЖДТ) Иван Челноков, директор её филиала на МЖД Марат Хуснутдинов, начальник Московской дороги Михаил Глазков, заместитель начальника МЖД по территориальному управлению Пётр Потапов, главный инженер столичной магистрали Дмитрий Шустов и начальник управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ города Москвы МЧС России Юрий Жуковский.

Гости поздравили собравшихся со 100-летним юбилеем образования пожарных поездов на сети российских железных дорог, который отмечается 15 мая, и с приближающимся 100-летием Ведомственной охраны железнодорожного транспорта России – его будут праздновать в конце этого года.
«За свою вековую историю пожарные поезда прошли на сети российских железных дорог славный и длинный путь становления, – сказал начальник МЖД Михаил Глазков. – Сегодня на полигоне Московской дороги дислоцируются 27 пожарных поездов. Сложно переоценить их роль в обеспечении жизнедеятельности железнодорожного транспорта, сохранности объектов инфраструктуры. Только в прошлом году в границах полигона МЖД пожарные поезда более 230 раз выезжали на ликвидацию пожаров и чрезвычайных ситуаций. Особо стоит отметить действия команды пожарного поезда во время тушения пожара на военных складах в Рязанской области. Расчёты действовали умело, слаженно, продемонстрировали высокую эффективность и оперативность».

В этот день десятки работников пожарных поездов, дислоцирующихся на столичной магистрали, получили ведомственные и корпоративные награды. Так, за высокое профессиональное мастерство, мужественные и самоотверженные действия при тушении пожаров на объектах столичной магистрали, обеспечение бесперебойной работы железнодорожного транспорта и в связи с празднованием 100-летия со дня образования пожарных поездов благодарность начальника дороги была объявлена заместителю начальника пожарного поезда станции Люблино Сергею Уласевичу и старшему пожарному этого поезда Александру Кареву, пожарному пожарного поезда станции Москва-Товарная-Смоленская Алексею Иванову и машинисту насосных установок этого же поезда Илье Ткачу. Главный инженер МЖД Дмитрий Шустов был награждён медалью МЧС «За сотрудничество во имя спасения».

Когда длинный список награждённых подошёл к концу, настал черёд новоселья. Красную ленточку перед входом в двухэтажное модульное здание, построенное для работников поезда, что дислоцируется на станции Москва-Товарная-Смоленская, перерезали Иван Челноков, Михаил Глазков и Марат Хуснутдинов. Они же открыли на его фасаде памятную доску в честь 100-летия Ведомственной охраны железнодорожного транспорта России.

Вместе с начальником пожарного поезда на станции Москва-Товарная-Смоленская Сергеем Тюриным заходим внутрь. Идём по ещё пустым коридорам, осматриваем учебные классы, комнату отдыха, кухню...
«В этом модульном здании есть всё необходимое для комфортной службы и отдыха, – рассказывает он. – В основе его металлический каркас, который заполнен утеплёнными сэндвич-панелями. Общая площадь помещений – 90 кв. м, а полезная – 72 кв. м. Есть комната для приёма пищи, оборудованная кухонным гарнитуром и необходимой бытовой техникой, помещения для отдыха и переодевания с индивидуальными шкафчиками для личной и спецодежды, душевая и туалетная комнаты, класс для технической учёбы, рабочие кабинеты для руководителей поезда».

В штатном расписании поезда 24 человека, включая начальника и его заместителя. Круглосуточное дежурство – посменно, сутки через трое – несут четыре пожарных караула в составе пяти-шести человек. Раньше находившиеся на боевом дежурстве располагались непосредственно в самом поезде. Там и занимались, и спали, и пищу принимали.
«Мы рады, что наконец-то справили новоселье, – сказал Сергей Тюрин. – Для всех нас это по-настоящему большое событие. Теперь личному составу будет куда удобнее и приятнее нести службу и проводить наши регулярные теоретические занятия, в ходе которых изучаются, к примеру, правила тушения пожара при перевозке взрывчатых материалов, требования к пожарной безопасности на объектах локомотивного, вагонного и других хозяйств».

Расстояние от нового модульного здания до собственно подвижного состава пожарного поезда составляет всего 10 м. Поэтому при поступлении сигнала «на выезд» экипаж сможет незамедлительно отправиться на выполнение задания.

«Этот пожарный поезд поступил на станцию Москва-Товарная-Смоленская пять с половиной лет назад по программе ОАО «РЖД», предусматривающей обновление подвижного парка аварийно-спасательной техники, и уже неоднократно выезжал на ликвидацию ЧС в зоне своей ответственности в столице и Московской области, – продолжает Сергей Тюрин. – В состав поезда в летний период входят вагон-насосная и три цистерны с водой (по 60 тонн в каждой). Кроме того, он оснащён спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС, мощными прожекторами и техникой, позволяющей локализовать очаг возгорания в радиусе 1,5 км от места дислокации состава».

Это уже восьмое модульное здание повышенной комфортности, возведённое на полигоне МЖД для работников пожарных поездов. В соответствии с инвестиционной программой ОАО «РЖД» к 2025 году на столичной магистрали планируется ввести в эксплуатацию ещё шесть таких объектов.

Андрей Городнов, Московский железнодорожник

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →