Инфраструктура / 30.04.21 08:17

«Башмачника» заменит «гриб»

Применение стопперов увеличит пропускную способность ключевой станции Коштинского хода ОЖД за счёт сокращения времени на закрепление подвижного состава

Применение стопперов увеличит пропускную способность ключевой станции Коштинского хода ОЖД за счёт сокращения времени на закрепление подвижного состава | Инфраструктура
фото:Иван Куртов / ИД «Гудок»

Во вторник, 27 апреля, на железнодорожной станции Бабаево состоялись испытания домкратовидных устройств закрепления подвижного состава отечественного производства (стопперов) в рамках их подконтрольной эксплуатации в зимний период. Они показали, что устройства работают исправно, соответствуя техническим требованиям. В перспективе будет приниматься решение о возможности тиражирования технологии на сети.

Напомним, опытная партия стопперов – 84 единицы – была установлена в июне прошлого года на 7-м пути чётного приёмоотправочного парка железнодорожной станции Бабаево. С июня по октябрь длилась их опытная эксплуатация, по окончании которой состоялись промежуточные приёмочные испытания, показавшие, что устройства работают исправно. Тогда было принято решение установить режим подконтрольной эксплуатации до апреля 2021 года для оценки надёжности устройств в зимний период.

Стопперы похожи на гриб или большой гвоздь, они установлены вдоль рельса на его внутренней стороне в межшпальном ящике. Когда на путь заезжает поезд, эти грибки под его тяжестью опускаются, а затем, когда состав полностью останавливается, поднимаются, закрепляя его таким образом. Устройства призваны заменить тормозные башмаки, которые до сих пор повсеместно используются для закрепления составов, хотя профессия «башмачника» одна из наиболее травмоопасных на дороге. Отметим также, что «старая версия» башмаков весит 16 кг, облегчённая – 4–7 кг, в то время как составителями поездов продолжают трудиться и женщины.

В этот раз регламент испытаний был аналогичен осеннему. «Основное, что необходимо проверить – с каким усилием стоппер держит состав. По техническим условиям усилие не должно быть меньше 8 кН», – поясняет и.о. заместителя начальника службы технической политики ОЖД Василий Шмаров. Для этого на станцию Бабаево прибыли специалисты единственной на Октябрьской тягово-энергетической лаборатории (ТЭЛ). «Мы занимаемся испытанием локомотивов и установлением весовых норм – сколько может пассажирский и грузовой локомотив провезти из пункта А в пункт Б с учётом многих факторов: профиля пути, погодных условий и др.», – поясняет ведущий инженер ТЭЛ Павел Мищенков.

Испытания показали, что среднее усилие удержания одного устройства закрепления составило 8 кН, что соответствует техническим нормам. После этого комиссия проверила, как ведут себя стопперы при проезде лёгкого, например, порожнего, состава – они не должны выталкивать колёса, чтобы не случился сход. «Мы проверяли вероятность перекатывания колеса порожнего вагона через подвижную часть устройств закрепления с отрывом колеса от рельса. По итогам испытаний перекатывания не зафиксировано», – пояснил Василий Шмаров. Также комиссия установила, что после взаимодействия устройств с гребнями колёс отсутствуют дефекты, что соответствует техническим требованиям.

Применение этого инновационного решения позволит повысить надёжность перевозочного процесса и увеличить пропускную способность ключевой станции Коштинского хода – самого грузонапряжённого на полигоне ОЖД.

«На закрепление башмаком состава после прибытия на станцию требуется 13 минут, стопперами – около двух. Так, применяя инновационные устройства, мы сможем сэкономить на закреплении одного подвижного состава 12–14 минут, что поз­волит пропускать по станции ещё больше поездов», – говорит заместитель начальника станции Бабаево по оперативной работе Константин Козеренко.

Отметим, что сейчас станция ежесуточно пропускает 80–90 пар поездов. Также применение домкратовидных устройств за счёт автоматизации процесса позволит вывести составителей поездов из опасной зоны и в перспективе вообще уйти от ручной технологии закрепления составов. Так как устройства показали себя положительно и прошли испытания, теперь будет приниматься решение о тиражировании технологии на сети. Их балансодержателем в перспективе должны стать путейцы, которым необходимо будет пройти обучение для надёжной и исправной эксплуатации и обслуживания стопперов.

Ольга Беляева, Октябрьская магистраль

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →