Инфраструктура / 22.04.21 09:01

Светофоры покидают горный перевал

Система интервального регулирования поездов даёт возможность в полтора раза сократить межпоездной интервал

Система интервального регулирования поездов даёт возможность в полтора раза сократить межпоездной интервал | Инфраструктура
фото:Георгий Конюшкин

Расположенный на Транссибе горно-перевальный участок Большой Луг – Слюдянка-2 (ВСЖД) протяжённостью 85 км в минувшую пятницу полностью переключён на систему интервального регулирования движения поездов. Пусконаладочные работы завершены, на участке демонтируют ставшие не нужными светофоры, рельсовые цепи и релейные шкафы.

Горно-перевальный участок Большой Луг – Слюдянка является барьерным местом Транссиба. Система интервального регулирования поездов даёт возможность в полтора раза сократить межпоездной интервал – с восьми-девяти до пяти-шести минут – и повысить пропускную способность на этом отрезке Восточно-Сибирской магистрали. Новая технология позволяет отказаться от привычного деления дороги на блок-участки с проходными светофорами. Светофоры на границах блок-участков, сообщающие машинистам о занятости перегона, становятся не нужны: локомотивные бригады будут вести поезда по сигналам локомотивной сигнализации АЛС-ЕН, ориентируясь на расстояние до впереди идущего состава.

Ввод в эксплуатацию новых устройств систем железнодорожной автоматики и телемеханики стал финалом большой работы, начатой почти год назад. За это время было проложено около 1 тыс. км сигнально-блокировочного и оптоволоконного кабелей, подготовлена инфраструктура, включающая модули электроцентрализации, смонтированы аппаратура микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ и микропроцессорная система автоблокировки АБТЦ-МШ.

Работы по переключению участка на новую систему были выполнены в три этапа, хотя изначально планировалось провести четыре «окна». «В связи с началом ремонтного сезона мы уплотнили график работ, объединив программы третьего и четвёртого этапов», – рассказал главный инженер службы автоматики и телемеханики Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Александр Степанов.

Первым 16 марта на систему интервального регулирования был переключён участок Слюдянка-2 – Ангасолка. Следующий отрезок пути, от Большого Луга до Подкаменной, перешёл на новую аппаратуру 9 апреля. Последним 16 апреля переключили участок Подкаменная – Ангасолка, где был выполнен самый большой объём работ.

«Переключения прошли в штатном режиме, – сообщил Александр Степанов. – Возникающие вопросы решались оперативно, поскольку на месте присутствовали все заинтересованные стороны: подрядчики, заказчики и проектировщики».

Проверку работы систем после переключения проводили сотрудники дистанций СЦБ и лаборатории службы автоматики и телемеханики ВСЖД. Одновременно запускалось большое количество устройств СЦБ, это потребовало участия в работах шести сотен работников различных специальностей. В помощь коллегам на ВСЖД были командированы 48 специалистов хозяйств автоматики и телемеханики с Юго-Восточной, Куйбышевской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской и Забайкальской дорог.

Работу локомотивной сигнализации проверили, пустив по участкам электровозы различных модификаций: трёхсекционные 3ЭС5К, односекционные ЭС5К, локомотивы старых модификаций ВЛ85 и ВЛ65.

«Проверка показала, что система передачи информации автоматической локомотивной сигнализации и приборы безопасности локомотивов работают как надо», – сообщил главный инженер Восточно-Сибирской дирекции тяги Евгений Юнак.

Как рассказал первый заместитель начальника Центра управления перевозками на Восточном полигоне Артём Власенский, перерывов в движении пассажирских поездов во время работ по переключению не было. 16–17 апреля был ограничен приём 20 грузовых поездов с Забайкальской и Красноярской дорог, чтобы исключить их задержку на подходах к горно-перевальному участку. «С учётом ввода в строй новой системы мы рассчитываем, что с сокращением интервала попутного следования плотность потока, передаваемого на стыковую станцию Петровский Завод (ЗабЖД), увеличится», – сказал Артём Власенский.

Сергей Кулыгин, Иркутск

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →