Инфраструктура / 16.04.21 08:04

Пути Енисейской Сибири

Красноярская магистраль увеличит пропускную способность участка Артышта – Междуреченск – Тайшет

Красноярская магистраль увеличит пропускную способность участка Артышта – Междуреченск – Тайшет
 | Инфраструктура
фото:123RF/Legion-Media

На Красноярском экономическом форуме, который проходит с 12 по 16 апреля, Красноярская магистраль представила инвестиционный проект ОАО «РЖД» «Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет», а также концепцию мультимодального транспортно-пересадочного узла.

Презентация прошла в среду, 14 апреля, на роуд-шоу инвестпроектов, реализуемых на территории регионов Енисейской Сибири – Красноярского края, Хакасии и Тывы.

Заместитель начальника Красноярской дороги по работе с органами власти Лев Ткачёв, выступивший на роуд-шоу, отметил, что обеспечение транспортной доступности промышленных кластеров Красноярского края и Хакасии является ключевым фактором развития этих регионов. Приоритетная задача Красноярской магистрали на ближайшие годы – усиление инфраструктуры.

«Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет включает строительство вторых главных путей на однопутных перегонах направления, реконструкцию станций, усиление устройств электроснабжения, а также прокладку двух тоннелей», – сообщил Лев Ткачёв.

Общий объём средств, планируемых на реализацию проекта на Красноярской дороге в этом году, составит 5,4 млрд руб.

В 2021 году началось проектирование по всем объектам программы, на семи объектах уже приступили к строительным работам.

Ещё одна инициатива Красноярской дороги, представленная к обсуждению на форуме, предусматривает создание мультимодального транспортно-пересадочного узла. На виртуальном стенде ОАО «РЖД» гости и участники форума могли ознакомиться с этой концепцией.

«Изучив потоки пассажиров городской электрички Красноярска, мы обратили внимание, что одной из интересных площадок может стать остановочный пункт Турбаза. Сегодня там ежегодно фиксируется около 1 млн посетителей в направлении заповедника «Столбы», ещё 900 тыс. человек посещают парк флоры и фауны «Роев Ручей». Необходимо обеспечить транспортную доступность этих площадок, разгрузив автодороги и пересадив людей на железнодорожный и речной транспорт», ‒ рассказал Лев Ткачёв.

Предполагается, что в районе Турбазы появится пересадочный хаб, включающий железнодорожный, автомобильный и речной терминалы. Проект уже получил одобрение региональных и муниципальных властей: в 2020 году было подписано предварительное решение о реализации концепции, но пока он существует на уровне идеи и эскизов. Чтобы приступить к следующему этапу, необходимо принять предпроектное решение.

Руководитель Агентства по туризму Красноярского края Юлия Верхушина при обсуждении концепции на форуме отметила, что эта идея соответствует запросам современного мира.

«У нас действительно огромный туристический поток сфокусирован именно в этом районе. Поэтому вопрос транспортной доступности и логистической связки транспортных потоков здесь стоит очень остро. Более того, рядом Енисей, а это возможность связать и водные пути с автомобильными и железнодорожными, ‒ отметила Юлия Верхушина. ‒ Нужно решать земельные вопросы. Вода – это федеральные полномочия, вопрос причальных сооружений тоже непростой. Идея очень амбициозная, правильная, и если её плотно проработать, заручиться поддержкой сторон, то можно выйти на реализацию условно к 2026 году».

Нина Зуева, Красноярск

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

  • Вы курить бросили?

    Никогда не курил
      62 (44%)
    Уже бросил
      44 (31%)
    Все еще курю
      26 (18%)
    Перешел на электронные сигареты
      10 (7%)
Спасибо, ваш голос учтён!

Пресс-релизы

В раздел →