Инфраструктура / 09.04.21 08:42

Пассажиров эвакуировали вовремя

Тульские железнодорожники помогли пострадавшим в ДТП

Тульские железнодорожники помогли пострадавшим в ДТП
 | Инфраструктура
фото:Личный архив

Старший механик ремонтно-ревизионного участка Тульской дистанции электроснабжения Александр Черкасов, став свидетелем крупной аварии, первым бросился на помощь её участникам.

В ДТП, которое произошло 1 апреля на Путейской улице в Туле, пострадали 15 человек. «ПАЗ», выехавший на встречку, протаранил два легковых автомобиля, после чего врезался в забор. В салоне автобуса находились сотрудники областной клинической психиатрической больницы № 1 им. Н.П. Каменева, которые ехали на работу. Всё произошло неподалеку от здания Тульской дистанции электроснабжения Московской дирекции по энергообеспечению, которое находится на той же Путейской улице, и волей случая железнодорожники стали первыми, кто подоспел на место ЧП и оказал помощь пострадавшим.

Свидетелем аварии стал старший механик ремонтно-ревизионного участка Тульской дистанции электроснабжения Александр Черкасов.
«Утром приехал на работу на своём автомобиле, – рассказал он корреспонденту «Московского железнодорожника». – Припарковался, вышел из автомашины и стал закрывать дверь, как за спиной услышал мощный удар. Когда обернулся, увидел, как автобус после столкновения с внедорожником врезался в корейский седан. Легковушка отлетела в сторону, а автобус проехал ещё несколько метров и остановился, врезавшись в металлический забор. Я сразу же побежал туда».

Водители автомобилей, которые протаранили «пазик», и пассажирка одного из них были на ногах, сообщив Александру, что уже вызвали скорую. Он ринулся к автобусу.

«Когда подбежал, хотел забраться в кабину водителя, чтобы открыть входные двери, но после столкновения дверь в кабину заклинило, – продолжает Александр Черкасов. – В это время на место аварии прибежали заместитель начальника по энергетике дистанции Сергей Никитин с коллегами. Совместными усилиями нам удалось открыть заднюю дверь «пазика». Салон автобуса был весь в крови, и мы стали выводить пассажиров. Некоторые из них без посторонней помощи не могли выбраться из автобуса».

Пока выводили пострадавших медиков, к месту аварии с подручным техинвентарём подоспели коллеги Александра по ремонтно-ревизионному участку дистанции: электромеханик Сергей Чирьев, инженер техотдела Алексей Филонов и электромонтёр Сергей Дергачёв. С помощью монтировки и лома они смогли открыть дверь водителя.

«Сразу же отключили электропитание от аккумулятора, чтобы исключить возможность короткого замыкания электропроводки и возгорания, – рассказывает Александр. – Водитель находился без сознания. Позже стало известно, что именно он невольно спровоцировал аварию, не справившись с управлением из-за плохого самочувствия. Слышал, что у него случился инсульт. Мы тогда не стали рисковать и трогать водителя, зная, что в случае травмы позвоночника, к примеру, пострадавшего лучше оставить недвижимым до приезда врачей. Водитель между тем стал потихоньку приходить в себя. А уже через несколько минут подъехали сотрудники МЧС, несколько реанимационных автомобилей и машин скорой. Пострадавших отправили в больницу».

Так случилось, что по роду своей профессиональной деятельности Александр Черкасов имеет прямое отношение к автомобильной технике. В его ведении – ремонт и обслуживание всего автомобильного парка дистанции, выдача водителям путевых листов, выписка автозапчастей, масла, бензина и дизтоплива для автомобилей, ведение отчётности. Всего на балансе дистанции находится более 30 единиц различной спецтехники.
«Я за свою жизнь несколько раз сам попадал в ДТП и неоднократно становился свидетелем аварий, – говорит Александр. – И вполне осознаю, что промедление здесь может стоить кому-то жизни, в этом деле всё решают минуты или даже секунды. Люди могут находиться в посттравматическом шоке и не в состоянии даже набрать «112». А ещё после столкновения может протечь бензин, электропроводка заискрить, а это уже пожар и куда более непоправимые последствия. Я могу помочь, я это знал и знаю. Поэтому после удара, не раздумывая, сразу и побежал на место ЧП».

Александр Черкасов родился в Туле в железнодорожной семье. Отец, Михаил Васильевич, сначала был машинистом локомотива, а потом работал машинистом-инструктором локомотивных бригад. Мама, Валентина Александровна, работала дежурной по станции Тула-3. «А всё началось с бабушки, – улыбается Александр. – Она работала на тяговой подстанции. Видимо, это её «железнодорожный» ген передался по наследству».

После окончания гимназии он поступил в Тульский автомеханический колледж транспортного строительства. Для прохождения преддипломной практики студента Черкасова направили слесарем в автомобильный гараж Тульской дистанции пассажирских перевозок. Работа ему нравилась, и практиканту предложили трудоустройство. Там вступил в профсоюз.

Как признаётся Александр, он не собирался целенаправленно идти по стопам родителей, но, видимо, гены оказались сильнее и привели его на столичную магистраль. Через два года работы он стал бригадиром, вступил в профсоюз. А после реорганизации предприятия в 2008 году перевёлся в Тульскую дистанцию электроснабжения механиком по автотранспорту, где и работает сейчас. Ещё в 2010-м без отрыва от производства окончил РУТ (МИИТ). Его «автомобильный» стаж на Московской железной дороге подбирается к 20 годам.

«Александр Черкасов стал первым из нас, кто пришёл на помощь пострадавшим людям, – говорит заместитель начальника по энергетике Тульской дистанции электроснабжения Сергей Никитин. – Этот поступок лишь подтверждает, что наш коллега – профессионал, человек ответственный и неравнодушный, на которого всегда в любой ситуации можно положиться. У нас, железнодорожников, вообще такой принцип, кредо, можно сказать, – не стоять в стороне, помогать тем, кто попал в беду, предприняв все возможные меры. В этот раз мы совместными усилиями просто сделали это».

Валерий Павлов, Московский железнодорожник

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →