Инфраструктура / 09.04.21 08:38

Быть по-железнодорожному чуткой

Катя стала одной из шести девушек, первыми на сети освоивших профессию помощника машиниста

Катя стала одной из шести девушек, первыми на сети освоивших профессию помощника машиниста | Инфраструктура
фото:Виктор Казарин

Помощник машиниста моторвагонного депо Санкт-Петер­бург-Финляндский Екатерина Сергеева вышла в свой первый рейс в первый день нынешнего года, 1 января. К сегодняшнему дню она уже полностью адаптировалась к неженскому делу, отточила профессиональное мастерство и в компании мужа – машиниста электропоезда Даниила Сергеева – обслуживает подвижной состав и приглядывает за пассажирами.

Катя стала одной из шести девушек, первыми на сети освоивших эту профессию, после полугодового обучения в Октябрьском УЦПК. Екатерина Сергеева была радушно принята коллегами.

А пассажиры до сих пор не могут привыкнуть, что появление девушки в составе локомотивной бригады – норма. Одни радуются очередному проявлению эмансипации, другие удивляются, дескать, «женщины уже работают помощниками машинистов? Круто!». Катя вспоминает, как один пожилой мужчина спросил: «Красавица, это ты нас возишь?» Она утвердительно кивнула, а дед сказал: «Наверное, ты только на кнопку нажимаешь?» Катя вежливо промолчала: у неё обязанностей гораздо больше, чем нажимать на какую-то выдуманную кнопку.

Часто пассажиры принимают Екатерину за разъездного билетного кассира. В одну из смен она, как всегда, прошла по всем вагонам, возвращаясь из хвостового вагона в голову поезда. Одна женщина остановила её и возмущённо спросила: «Меня кто-нибудь обилечивать собирается? Я всё ещё без билета!», и протянула сто рублей. Катя объяснила, что ничем не может посодействовать – она помощник машиниста, а не контролёр. У женщины округлились глаза, и она молча зажала купюру в кулачок.

От зоркого взгляда людей на платформах ничего не скроется – некоторые из них, увидев Катю в кабине машиниста, думали, что она – посторонний человек, негодовали и даже пытались писать жалобы. «Пассажиры привыкли, что локомотивные бригады – полностью мужские. И, покидая подвижной состав, некоторые благодарят: «Спасибо, мужики, с ветерком прокатили!», – рассказала Екатерина. – А потом они видят девушку и очень удивляются».

За четыре месяца работы ситуации уже были всякие, и не только забавные. В конце января локомотивная бригада Кати следовала в Санкт-Петербург из Оредежа. На станции Чолово девушка заметила, что на платформе лежит мужчина. Рядом с ним – никого, да и в поезде народу немного. На улице – мороз, около –20 °C. Катя вышла из кабины, подошла к мужчине. Тот оказался без сознания. Подозвала охранников, вместе занесли его в вагон, положили на сиденье. Вскоре мужчина очнулся, его напоили чаем. На Витебском вокзале передали его в руки медиков скорой помощи. «Алкоголем от него не пахло, синяков и ссадин на видных участках тела не было видно, одет чисто. Думаю, дело в проблемах со здоровьем, – сказала Катя. – В любом случае, мимо чужой беды пройти невозможно».

Каждый день отвечая за жизни сотен пассажиров, Екатерина уверена, что «это то, что нужно именно мне: поезд, рельсы, шпалы, постоянное движение». Ещё один плюс – работа помощника машиниста, вопреки стереотипам, – труд довольно активный. Эта профессия помогает поддерживать тонус организма. «Сидеть в офисе мне было бы тяжело», – сказала Катя. Значительный плюс – достойные условия труда. Предоставлена удобная рабочая форма, соблюдены санитарно-бытовые нормы, организованы дома отдыха на оборотных станциях. «Всё почти как дома», – подчёркивает Екатерина Сергеева.

Мария Трошина, Октябрьская магистраль

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →