Инфраструктура / 03.03.21 05:49

Роботы широкого применения

Новое оборудование облегчит дальневосточным железнодорожникам проведение путевых работ

Новое оборудование облегчит дальневосточным железнодорожникам проведение путевых работ | Инфраструктура
фото:Дальневосточная дирекция инфраструктуры

С 1 марта на Дальневосточной дороге начата подготовка к опытной эксплуатации комплексов роботизированной техники, предназначенной для облегчения работ на малых искусственных сооружениях.

Многофункциональное гидромеханическое оборудование с автономным приводом и дистанционным управлением на базе грузового автомобиля «КАМАЗ» (УПТО РОИН 200-04/МРГК-700Ш) предназначено для применения на технике и выполнения грузоподъёмных, земляных, бетонных работ, удаления древесной растительности в междупутье, на обочине и на откосах, разбивки бутовой кладки, дробления бетона, рыхления мёрзлого балласта, грунта. На железной дороге его будут применять для различных видов работ по текущему содержанию и ремонту малых искусственных сооружений.

Оборудование, установленное на универсальной четырёхосной железнодорожной платформе (УПТО РОИН 200-04/МРГК-700), будет использоваться для нарезки и восстановления кюветов, канав, водоотводных лотков, планировки откосов, обочин, междупутий, уборки лишнего грунта с откосов насыпей и выемок, вырезки и удаления загрязнённого балласта из шпальных ящиков и замены его чистым, смены шпал, удаления древесной растительности в междупутье, на обочине и на откосах, уборки валов снега, погрузки-выгрузки и транспортировки рельсов, материалов верхнего строения пути, грунта, загрязнённого и чистого балласта, снега, прочих грузов и других работ.

– Оборудование на базе «КАМАЗа» будет работать там, где уже есть подъезды для автомобилей, а вот платформы смогут добираться до участков, где подъезды отсутствуют, – отмечает начальник отдела инженерных сооружений службы пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры Дмитрий Суслов. – Платформы будут работать с пути во время технологических «окон».

Всего на дорогу с начала года прибыли три комплекса УПТО на грузовом автомобиле и пять комплексов УПТО, установленных на железнодорожные платформы. При этом два модифицированных «КАМАЗа» уже находятся на Сахалине. Также на остров планируется доставить УПТО на платформе. На материке останутся четыре платформы и один «КАМАЗ».
– Центральный аппарат Дирекции инфраструктуры в качестве пилотных определил две дороги – Дальневосточную и Северо-Кавказскую, – говорит Дмитрий Суслов. – Обе дороги проходят по достаточно сложным рельефам, кроме того, свою роль сыграл и климат. Так, на всём протяжении Дальневосточной магистрали можно встретить климатические условия практически всей страны. Приоритет нашей дороге отдан ещё и потому, что она объявлена полигоном опережающего развития.

Конструкция РОИН (силовой гидравлический модуль, опорно-поворотная платформа, быстроразъёмное устройство для работы с навесным оборудованием, силовая автономная установка) позволяет заменять навесное оборудование в течение полутора минут. Оператор управляет комплексом дистанционно по радиоканалу.

Совместимость более чем с 300 видами навесного оборудования сокращает расходы на содержание парка спецтехники. Также сокращаются количество обслуживающего персонала до 1–2 человек и затраты на перегон спецтехники.

Основным балансодержателем техники будет Амурская механизированная дистанция инфраструктуры – подразделение Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин. Однако по программе взаимодействия между структурными подразделениями ДВЖД роботизированные комплексы будут выполнять работы, определяемые Дирекцией инфраструктуры.

Начало опытной эксплуатации комплексов намечено на 1 апреля. В настоящее время техника проходит необходимые процедуры для получения разрешающих документов со стороны Ростехнадзора и ГИБДД. Также проводится её конструктивная доработка. Первые запуски техники пройдут на однопутных ветках с малым движением и технологическими «окнами» не менее 4 часов. В перспективе РОИНы будут закреплены за каждым территориальным управлением дороги.

Для управления и обслуживания роботизированных комплексов планируется обучить 20 работников Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин и четырёх работников Дальневосточной дирекции инфраструктуры. Программа рассчитана на 72 часа и будет проходить в Хабаровске.

Татьяна Щербаченко

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

По законам военного времени По законам военного времени
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

  • Вы курить бросили?

    Никогда не курил
      62 (44%)
    Уже бросил
      44 (31%)
    Все еще курю
      26 (18%)
    Перешел на электронные сигареты
      10 (7%)
Спасибо, ваш голос учтён!