Инфраструктура / 02.03.21 08:02

Обучение строителей тоннеля пройдет в шахте рудника

Финская компания Finest Bay Area планирует провести исследования в сфере подземного строительства

Финская компания Finest Bay Area планирует провести исследования в сфере подземного строительства | Инфраструктура
фото:Pyhasalmi-Mine.com

Глава финской компании Finest Bay Area (разработчики проекта тоннеля Таллин – Хельсинки) Питер Вестербака и мэр города Пюхяярви Хенрик Кивиниеми подписали соглашение о создании исследовательского центра. Согласно документу, рудник цветных металлов Пюхясалми (муниципалитет Пюхяярви, Финляндия) станет местом проведения ряда исследований прочности конструкции будущего тоннеля и обучения железнодорожников. Прогнозная стоимость испытаний составляет 200 млн евро.

По словам Питера Вестербаки, Finest Bay Area планирует провести исследования в сфере подземного строительства. Среди них – нагрузочное тестирование (грунтовое воздействие на конструкцию тоннеля), техника пожарной безопасности и гидравлические испытания (проверка прочности внутренней облицовки тоннеля под давлением).

«Полученная информация станет частью подготовительного этапа строительства тоннеля Таллин – Хельсинки. В новом исследовательском центре также будет проводиться обучение строителей тоннеля совместно с политехническими университетами Финляндии (Университет Оулу, Университет прикладных наук Centria). Всё это поможет реализовать проект качественнее и безопаснее для будущего железнодорожного сообщения между Эстонией и Финляндией», – рассказал «Гудку» учредитель Finest Bay Area Кустаа Валтонен.

Выбор рудника Пюхясалми в качестве местоположения будущего исследовательского центра в компании объясняют большой глубиной шахты (около 1400 м) и протяжённостью тоннелей (более 100 км). «Эти характеристики предоставляют Finest Bay Area множество возможностей для проведения необходимых испытаний, – добавил Кустаа Валтонен. – К концу 2021 года шахту выводят из эксплуатации, что позволяет её перепрофилировать».

Как сообщил «Гудку» мэр города Пюхяярви Хенрик Кивиниеми, сотрудничество с Finest Bay Area сведёт к минимуму негативные последствия после прекращения горных работ в руднике. «Деловое партнёрство обеспечит трудоустройство местного населения и, как следствие, налоговые поступления», – отметил он.

По словам Кустаа Валтонена, по приблизительным оценкам компании, стоимость испытаний составит около 1–2% от бюджета проекта Таллин – Хельсинки (15 млрд евро).

Как ранее сообщал «Гудок», в марте 2019 года компания Finest Bay Area заключила договор с держателем средств фонда «Один пояс – один путь» Touchstone Capital Partners (Китай) о финансировании проекта строительства будущего тоннеля между Эстонией и Финляндией. По договору китайский фонд получил миноритарный пакет акций финской компании.

Отметим, что в октябре 2020 года Finest Bay Area отозвала заявку на государственный территориальный план по строительству тоннеля от Правительства Эстонии. Компания решила провести дополнительную оценку воздействия проекта на окружающую среду.
«В связи с изменениями в законодательстве Эстонии в начале прошлого года появилась возможность провести экологическую оценку самостоятельно. Сегодня этот проект находится на стадии разработки», – подытожил Кустаа Валтонен.

Исследовательский центр Finest Bay Area не является единственным случаем непрофильного использования территории рудника Пюхясалми. Например, в шахте расположена подземная физическая лаборатория «Центр подземной физики в Пюхясалми». Она предназначена для изучения разных видов физических и космических излучений. Одним из проводимых исследований является эксперимент с космическими лучами EMMA, реализуемый Университетом Оулу совместно с Университетом Йювяскюля (Финляндия), Орхусским университетом (Дания) и Российской академией наук.

Анна Якушева

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

По законам военного времени По законам военного времени
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

  • Вы курить бросили?

    Никогда не курил
      62 (44%)
    Уже бросил
      44 (31%)
    Все еще курю
      26 (18%)
    Перешел на электронные сигареты
      10 (7%)
Спасибо, ваш голос учтён!