Инфраструктура / 25.02.21 08:43

Инновации готовят к тиражированию на сети

В рейтинге ЦИР ОАО «РЖД» за 2020 год Куйбышевская дорога названа лидером по всем четырём направлениям

В рейтинге ЦИР ОАО «РЖД» за 2020 год Куйбышевская дорога названа лидером по всем четырём направлениям<br> | Инфраструктура
фото:Пресс-служба КбшЖД

Заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев побывал 20 февраля с рабочей поездкой на Куйбышевской дороге, где ознакомился с инновационными проектами, реализующимися на магистрали.

В настоящее время Куйбышевская магистраль активно внедряет ряд пилотных проектов, она признана лучшей в сфере инновационной деятельности на сети железных дорог. В рейтинге Центра инновационного развития ОАО «РЖД», подготовленного по итогам 2020 года, дорога названа лидером по всем четырём направлениям: инновационной активности, управлению интеллектуальной собственностью, работе со стартап-проектами и исполнению комплексной программы инновационного развития.

На дороге с 2019 года успешно действует региональная инновационная площадка «Трансфер инноваций», главной задачей которой является построение эффективного взаимодействия между научными центрами, инновационными фондами, технопарками и органами исполнительной власти.

Основной целью визита Сергея Кобзева на Куйбышевскую магистраль было участие в работе круглого стола, посвящённого ускорению внедрения инноваций и обсуждение пилотного проекта внедрения технологий квантовых коммуникаций на дороге. В заседании, проходившем на региональной инновационной площадке, принимали участие также начальник Куйбышевской дороги Вячеслав Дмитриев, главный инженер дороги Денис Аграфенин и представители компаний-разработчиков.

Были рассмотрены перспективы внедрения пилотного проекта организации городской квантовой сети, объединяющей объекты ОАО «РЖД» в Самаре, а также запуск магистральной квантовой сети «Самара – Сызрань». Технологию планируется реализовать на базе имеющихся у ОАО «РЖД» волоконно-оптических линий.

Главный инженер ОАО «РЖД» акцентировал внимание участников на необходимости развития этого направления деятельности и ориентировал исполнителей проекта смонтировать в ближайшее время первую в России защищённую оптоволоконную сеть, построенную на новых принципах защиты информации.

Сергею Кобзеву представили пять инновационных проектов, один из которых – «Интеллектуальная система диагностики искусственных сооружений» – находится на этапе опытного внедрения на Куйбышевской дороге. Главный инженер ОАО «РЖД» дал высокую оценку этой системе, способной при помощи лёгкого беспилотного аппарата находить трещины в металлических каркасах мостов и определять дефект с точностью до миллиметра. Разработчикам проекта было предложено продолжить работу в этом направлении, чтобы в дальнейшем иметь возможность транслировать полученный опыт на всей сети дорог.

Положительные отзывы главного инженера ОАО «РЖД» получила и система «Нейросканер», позволяющая с точностью до 99% распознавать дефекты в рельсах. Нейронная сеть самостоятельно распознаёт дефекты, анализируя данные, которые она получает с поезда-дефектоскопа.

Кроме того, была представлена интеллектуальная система мониторинга, способная при помощи дронов определять опасные скально-обвальные участки и падающие деревья вблизи железной дороги.

В продолжение рабочей поездки Сергею Кобзеву продемонстрировали также работу систем цифрового роботизированного железнодорожного узла, внедряемых на станции Кинель.

Главный инженер ОАО «РЖД» ознакомился с применением роботизированных технологий, не требующих участия людей в тяжёлых и рутинных операциях. В частности, речь шла о решении таких практических задач, как точечное замедление движения вагонов, обогрев стрелок, измерение в автоматическом режиме геометрии колеи. Также были представлены системы на основе технологий машинного зрения, позволяющие производить осмотр подвагонного пространства и анализ замазученности колёс.

Давая оценку представленным инновационным продуктам, Сергей Кобзев ориентировал разработчиков на долгосрочное сотрудничество, предполагающее применение представленных инноваций в масштабах всей сети дорог. Для этого, по его словам, нужен комплексный подход к решению технологических задач. Разработчикам необходимо подготовить подробные инструкции к своим разработкам, определить алгоритмы работы новых устройств, создать благоприятные условия для их длительной эксплуатации, детально предусмотреть все вопросы, связанные с поверкой, обслуживанием, вплоть до вопросов дальнейшей утилизации продукта.

«Внедрение инноваций нередко замедляется, потому что не все риски, связанные с промышленной эксплуатацией новых изделий, учитываются производителем. Мы уже достаточно долгое время задаём одни и те же вопросы. И нам хотелось, чтобы ответы на них вы знали заранее. Вы должны знать все минусы разработанных вами технологий и заранее предлагать механизмы решения этих вопросов», – подчеркнул Сергей Кобзев.

По мнению главного инженера, многие презентованные проекты после успешной апробации на Куйбышевской дороге могут быть тиражированы на всей сети.

Павел Арютин, Самара

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

По законам военного времени По законам военного времени
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

  • Вы курить бросили?

    Никогда не курил
      62 (44%)
    Уже бросил
      44 (31%)
    Все еще курю
      26 (18%)
    Перешел на электронные сигареты
      10 (7%)
Спасибо, ваш голос учтён!

Пресс-релизы

В раздел →