Инфраструктура / 25.02.21 08:25

Ямочный ремонт сэкономил средства

Виктор Иванов, и.о. главного инженера Октябрьской дороги

Виктор Иванов, и.о. главного инженера Октябрьской дороги
 | Инфраструктура
фото:Иван Куртов / ИД «Гудок»

В прошлом проектном году на Октябрьской дороге было необходимо обеспечить выполнение установленного плана по получению экономического эффекта в размере 160,3 млн руб. Организованная проектными офисами магистрали и региональных дирекций работа позволила выполнить целевые показатели на 105%. Было реализовано 120 проектов бережливого производства, достигнут экономический эффект в размере 169 млн руб.

Из 120 реализованных проектов – 102 функциональных проекта на сумму 130,05 млн руб. и 18 мультифункциональных проектов на сумму 39 млн руб. По результатам этих внедрений было улучшено 60 процессов.

Хотел бы остановиться на простой идее и смекалке работников Октябрьской дирекции инфраструктуры, которые не только реализовали идею в одном конкретном проекте на переезде, но и тиражировали этот проект ещё на трёх переездах. Речь идёт о реализованном в прошлом году проекте «Выполнение ямочного ремонта на железнодорожном переезде». Автор этой идеи и.о. главного инженера Санкт-Петербург-Финляндской дистанции инфраструктуры Павел Иванов.

Содержание железнодорожных переездов находится в зоне обслуживания путейцев, и дефекты дорожного покрытия устраняют они. Если дорожное покрытие необходимо менять капитально – снимать старое и укладывать новое катком, путейцам выделяется бюджет для привлечения подрядчиков. А вот локальные небольшие ямы они устраняют своими силами.

Для того чтобы отремонтировать покрытие, путейцы заказывали асфальт с ближайшего к месту производства работ завода – в среднем около 60 куб. м. Ещё одним решением путейцев «ямочной» проблемы был щебень, однако его хватало буквально на сутки – из-за проезжающих машин камни разлетались.

Был найден путь решения этой проблемы: предложено использовать асфальтовую крошку, которая остаётся после капитального ремонта автомобильных подъездов к переезду. Путейцы обратились к местной дорожной службе, которая снимает старый негодный асфальт, с просьбой предоставить им образующуюся крошку. Её выделили бесплатно.

Проект был реализован на четырёх переездах полигона обслуживания Санкт-Петербург-Финляндской дистанции инфраструктуры Борисова Грива, Кирпичный Завод, Заневский Пост и Дача Долгорукова. Самосвал привозил крошку на участок производства работ, путейцы с помощью лопат засыпали ямы и после укладки крошки утрамбовывали и выравнивали покрытие с помощью виброплит.

Итоговый экономический эффект от внедрения этого проекта составил 1,3 млн руб.








Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Транссиб: лоббисты и ходатаи Транссиб: лоббисты и ходатаи
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

  1. Вы курить бросили?