Инфраструктура / 19.02.21 20:22

Цифровой прорыв на удаленную работу

IT-технологии помогли не только обеспечить бесперебойную работу компании во время пандемии, но и защитить здоровье работников РЖД

IT-технологии помогли не только обеспечить бесперебойную работу компании во время пандемии, но и защитить здоровье работников РЖД | Инфраструктура
фото:Павел Кассин/ ИД «Гудок»

ОАО «РЖД» в 2020 году выполнило намеченный план цифровой трансформации и достигло заметного прогресса в импортозамещении IT-продуктов.

Как отметил на итоговом заседании правления компании заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко, импортозамещение программного обеспечения важно как для обеспечения технологического суверенитета РФ, так и для господдержки IT-отрасли. Сейчас большой объем заказов у отечественной электронной промышленности происходит благодаря тому, что РЖД осуществляют разработки и заказы микропроцессоров «Эльбрус» и «Байкал». Кроме того, офисные пакеты отечественного производства установлены более чем на 220 тыс. рабочих мест в компании.

IT-технологии помогли не только обеспечить бесперебойную работу компании во время пандемии, но и защитить здоровье работников РЖД.

«Реальным прорывом для нас стала организация более 115 тыс. удаленных рабочих мест. Это было сделано в беспрецедентно короткие сроки - в течение двух недель, с соблюдением требований информационной безопасности», - отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин, отвечающий за цифровизацию компании.

В 2020 году ОАО «РЖД» не остановило ни одного проекта из предусмотренных корпоративной Стратегией цифровой трансформации, но вывело в приоритет внедрение технологий бесконтактного взаимодействия. В частности, востребованным оказался сервис юридически значимого электронного документооборота, которым воспользовались более 21 тыс. клиентов и партнеров компании, с которыми оформлено более 3,8 млн электронных документов. Кстати, через мобильное приложение «РЖД Пассажирам» за год было оформлено 14,7 млн билетов в дальнем следовании и 2 млн - в пригородном сообщении.

Для пассажиров был запущен новый сайт, на стартовой странице которого расположен модуль продажи билетов, информация о бонусной программе, различных акциях и другие сервисы.

Для сотрудников компании создано десять новых цифровых сервисов на Сервисном портале работника. Теперь их общее число составляет 40, а количество пользователей Сервисного портала превысило 0,5 млн человек. Также был запущен карьерный портал ОАО «РЖД», которым ежемесячно пользуются более 100 тыс. человек.

«В целом в 2020 году был создан хороший технологический задел для развития в 2021 году», - резюмировал Евгений Чаркин.

В планах цифрового блока этого года: создание цифрового двойника инфраструктуры, цифровизация сквозного процесса доставки грузов, проведение предиктивного анализа состояния локомотивов и элементов их оборудования в «цифровом депо», создание единой базы управления обращениями клиентов и другие проекты.

Как отметил Дмитрий Чернышенко, Президентом РФ поставлена задача увеличить вложения в отечественные IT-решения к 2030 году не менее чем в четыре раза по сравнению с показателями 2019 года. Это значит, что эти показатели должны увеличиваться на уровне примерно 15% в год. «Важно, что РЖД учитывают это в своих планах и бюджетах», - отметил он.


Александр Зубов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

От Мариинска до Тайшета От Мариинска до Тайшета
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир