Инфраструктура / 14.01.21 07:58

Китайские компании строят линию к морю в Танзании

На тендер по строительству линии Исака – Мванза в марте прошлого года было приглашено более 18 международных компаний

На тендер по строительству линии Исака – Мванза в марте прошлого года было приглашено более 18 международных компаний | Инфраструктура
фото:123RF/Legion-Media

«Железные дороги Танзании» (Tanzania Railway Corp) 8 января подписали контракт на сумму $1,3 млрд с двумя китайскими компаниями – China Civil Engineering Construction Corp (CCECC) и China Railway Construction Co (CRCC). Подрядчики обязуются в течение трёх лет построить новую железнодорожную линию сообщением Исака – Мванза протяжённостью 249 км.

Линия от сухого порта в Исаке до Мванзы на озере Виктория является пятым отрезком новой железнодорожной магистрали Танзании с шириной колеи 1435 мм (SGR) от Дар-эс-Cалама до Мванзы общей протяжённостью 1223 км.

Генеральный директор «Железных дорог Танзании» Масанджу Кунгу Кадогоса отметил, что на тендер по строительству линии Исака – Мванза в марте прошлого года компания пригласила более 18 международных компаний, а CCECC и CRCC выиграли контракт.

Проектирование линии SGR началось в мае 2012 года. Новая железнодорожная сеть стандартной колеи (1435 мм) должна соединить Дар-эс-Салам с Мванзой, Кигомой, Катави и соседними странами – Руандой, Бурунди, Угандой и Конго. Электрифицированная железная дорога предназначена для движения пассажирских поездов со скоростью 160 км/ч и грузовых поездов со скоростью 120 км/ч. На отдельных участках устаревшей железнодорожной сети Танзании движение поездов сейчас ограничено 20 км/ч.

По мнению министра иностранных дел Китая господина Ван И, для быстрого экономического развития страны необходимо строительство новых железных дорог и сопутствующей транспортной инфраструктуры.

«Мы надеемся, что строительство новой дороги принесёт Танзании экономическую выгоду», – говорит Ван И.

По словам представителя CCECC Чанга Чинга Лайна, компания-подрядчик обязуется реализовать проект за 36 месяцев. «Для реализации проекта китайские компании планируют привлечь работников из Танзании, а также приобретать строительные материалы на территории заказчика», – прокомментировал подписание договора Чанг Чинг Лайн.

Сейчас три отрезка линии находятся на стадии строительства. Это Дар-эс-Cалам – Морогоро (202 км), Морогоро – Макутупора (348 км) и Исака – Мванза (249 км). Ещё на два – Макутупора – Табора (294 км) и Табора – Исака (130 км) – объявлены тендеры по поиску подрядчиков.

Первый участок магистральной линии между Дар-эс-Саламом и Морогоро строится турецким консорциумом Yapi Merkezi и Mota Engil Africa (португальская группа компаний, африканское подразделение) согласно контракту на 1,8 млрд евро, подписанному в 2017 году. Открытие этого участка было назначено на ноябрь 2020 года, но из-за сильных дождей его отложили на неопределённый срок. Близится к завершению строительство станции SGR в Морогоро, открытие которой ожидается в апреле 2021 года. Строительство второго участка Морогоро – Макутупора началось в марте 2018-го. Подрядчиком является Yapi Merkezi.

Будущая линия SGR представляет интерес и для других соседних государств. Железнодорожная магистраль позволит Бурунди и Конго, не имеющим выхода к морю, получить прямой доступ к порту Дар-эс-Салам и сократить время доставки грузов и транспортные расходы.

Сергей Волков

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →