Инфраструктура / 14.01.21 07:55

Строительство на «удалёнке»

Network Rail намерен построить новый железнодорожный тоннель на главной железной дороге восточного побережья Великобритании

Network Rail намерен построить новый железнодорожный тоннель на главной железной дороге восточного побережья Великобритании | Инфраструктура
фото:Network Rail Air Operations

Государственный железнодорожный оператор Великобритании Network Rail намерен построить новый железнодорожный тоннель на главной железной дороге восточного побережья Великобритании (Great North Great Eastern, между Лондоном и Эдинбургом). Это позволит грузовым поездам не создавать помехи для движения высокоскоростных пассажирских составов.

Согласно пресс-релизу на официальном сайте Network Rail, сборка нового тоннеля проходила в восточном депо компании. Сейчас инженеры уже изготовили специальную массивную бетонную конструкцию. Работы продолжались 9 месяцев. Конструкция представляет собой «изогнутую бетонную коробку» 155 м в длину, 9,5 м в ширину и 5,1 м в высоту, со стенами и потолком толщиной 1 м. Она весит чуть более 11 тыс. тонн (на 1 тыс. тонн тяжелее Эйфелевой башни).

Теперь её установят на железную дорогу восточного побережья Великобритании. Установка нового тоннеля пройдёт в Веррингтоне, к северу от Питерборо, где высокоскоростные линии для пассажирского сообщения с востока на запад пересекает грузовой маршрут и вследствие этого пассажирские поезда вынуждены ждать, пока проедет грузовой состав. С открытием тоннеля грузовые поезда перенаправят, что ускорит работу пассажирского сообщения и повысит безопасность на переезде. Другая причина установки тоннеля – разгрузка железнодорожной инфраструктуры на одном из самых загруженных участков сети Великобритании, что сократит затраты на техническое обслуживание пути.

Место под строительство уже подготовлено (установлены направляющие и необходимые опоры). «Изогнутую коробку» будут проталкивать с помощью больших домкратов. Работы запланированы на конец января и займут около 9 дней (на это время движение всех поездов на данном участке будет приостановлено).

По словам директора подразделения железной дороги на восточном побережье Великобритании компании Network Rail Пола Раттера, такой формат строительства тоннеля позволил сократить срок приостановки движения поездов на одной из главных железных дорог страны.

«Это первый опыт по удалённой сборке тоннеля для инженеров компании Network Rail. В дальнейшем мы по возможности хотим использовать такую методику удалённого строительства объектов инфраструктуры на постоянной основе», – пояснил Пол Раттер.

Строительство тоннеля входит в программу реконструкции железной дороги восточного побережья Великобритании стоимостью 1,2 млрд фунтов стерлингов.

Анастасия Баранец

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →