Инфраструктура / 20.11.20 08:17

Трудностей не боялась – и не боится

Елена Алексеева – единственная женщина-бригадир пути на Забайкальской железной дороге

Елена Алексеева – единственная женщина-бригадир пути на Забайкальской железной дороге | Инфраструктура
фото:Александр Потапов

Вот уже 34 года Елена Алексеева трудится в Сковородинской дистанции пути.

В «копилке» наград железнодорожницы есть благодарности и грамоты от начальника Забайкальской дирекции инфраструктуры и начальника дороги. В прошлом году она получила памятную медаль «15 лет ОАО «РЖД».

Елена Алексеева родилась в Чите в 1966 году, в семье военнослужащего и работницы вневедомственной охраны. Как-то, проезжая мимо красивого здания в районе читинского железнодорожного вокзала, Елена Алексеева решила выйти на остановке и взглянуть на строение вблизи. Оказалось, что это Читинский техникум железнодорожного транспорта. И девушка захотела учиться в этом учебном заведении. Окончив «восьмилетку», она подала документы в техникум. Родители были против выбора дочери, особенно протестовала мать, но Елена настояла на своём выборе.

– И я поступила на отделение «Строительство и эксплуатация путевого хозяйства», – вспоминает Елена Ивановна. – В 1986 году я получила диплом. Нужно было выбирать место работы. Такие города и посёлки, как Могоча, Бурея, Завитинск, Ерофей Павлович были мне знакомы. А вот в Сковородино я не бывала ни разу. И при распределении «ткнула пальцем» в этот город. Директор техникума пожал мне руку, вручил документ об окончании техникума и выписали мне направление в Сковородинскую дистанцию пути.

В апреле 1986 года Елена Ивановна пришла в ПЧ Сковородино и начала работать монтёром пути. Проработала в этой должности год с небольшим.

– Тогда женщины работали на путях наравне с мужчинами – никакой дискриминации по половому признаку, – улыбается железнодорожница. – В то время, наверное, женщин на путях работало процентов тридцать от общего количества монтёров пути. Так же, как и мужчины, мы меняли шпалы и брус, забивали костыли.

Тогдашний начальник ПЧ Сковородино обратил внимание на организаторские способности молодого специалиста, и Елену Ивановну перевели на должность бригадира пути. А ещё через полгода, после повышения квалификации в Читинской дорожной технической школе, ей доверили быть дорожным мастером. В этой должности железнодорожница отработала около 18 лет. Но потом по семейным обстоятельствам она вновь перешла в бригадиры.

К слову, муж Елены Алексеевой Виктор Владимирович и их старший сын Михаил – железнодорожники. Муж работал помощником машиниста электровоза и тепловоза. И Михаил пошёл по стопам отца, он также трудится помощником машиниста электровоза.

Со временем всё изменилось, и женщин на путях оставалось всё меньше и меньше. А Елена Алексеева всё продолжала заниматься нелёгким путейским делом.

– Сегодня я – единственная женщина на всей Забайкальской железной дороге, работающая бригадиром-путейцем, – подчеркнула Елена Ивановна. – В моей бригаде трудятся 18 монтёров пути и две женщины – сигналисты. Руководить коллективом мужчин-путейцев, может, даже проще, чем женским. Все трудятся с пониманием, что они пришли на железную дорогу работать, обеспечивая безопасность движения поездов. Трудимся мы на текущем содержании пути, уже больше двух лет выполняем план по балловой оценке.

Коллектив околотка, где трудится Елена Алексеева, уже второй год работает с «паспортом доверия», это значит, что работники выполняют все требуемые производственные показатели.

Александр Потапов, Забайкальская магистраль

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →