Инфраструктура / 30.10.20 08:16

Смена запомнится надолго

В результате четких действий дежурного по переезду движение на этом участке прервалось не более чем на пять минут

В результате четких действий дежурного по переезду движение на этом участке прервалось не более чем на пять минут | Инфраструктура
фото:Личный архив

Во вторник, 27 октября, дежурный по переезду Брянск-Льговской дистанции пути (ПЧ-53) Московской дирекции инфраструктуры Константин Манжелей предотвратил столкновение транспортного средства с поездом.

«На регулируемом железнодорожном переезде 114-й км станции Белые Берега 27 октября в 13 часов 10 минут было предотвращено столкновение. Водитель легкового автомобиля ВАЗ-104 проигнорировал запрещающий сигнал светофора и закрывающийся шлагбаум. На тот момент обязанности дежурного по переезду исполнял Константин Манжелей». Это сухие данные официального отчёта. Сам Константин, по его признанию, будет помнить эту смену долго.

На очередное дежурство он заступил ранним утром. Ещё до рассвета выполнил обычную в таких случаях процедуру – проверил состояние пути, радиосвязь, сигнализацию переезда, сделал обход. День начинался без происшествий, всё шло чётко по инструкции – обычные рабочие будни.

Движение поездов на этом участке интенсивное, работы хватает. За смену проходят десятки составов: и пассажирские, и грузовые.

Это произошло практически в тот момент, когда зазвенела переездная сигнализация, оповещающая, что следующий со стороны Орла в сторону Брянска грузовой поезд заехал на ближайший блок-участок и приближается к переезду, после чего автоматически закрываются шлагбаумы и поднимается УЗП. А оказавшийся в ловушке автомобиль загородил путь. При отличной видимости в разгар дня его очертания были заметны издали. Дежурный включил заградительную сигнализацию для поездов, предупредив тем самым об опасности машиниста. Почти сразу за этим Константин сообщил о происшествии диспетчерам ПЧ, дистанции сигнализации, централизации и блокировки, дежурному по станции, дорожному мастеру, работникам ГИБДД. Одновременно следил за приближением поезда. Ведущий его машинист своевременно заметил поданный сигнал и, применив экстренное торможение, остановился примерно в 300 м от переезда.

«Ближайший поезд должен был проследовать ещё нескоро, – продолжает описывать недавнюю ситуацию Константин Манжелей, – время для эвакуации автомобиля было, хотя не так уж и много. В результате движение на этом участке прервалось не более чем на пять минут. График движения сильно не пострадал, а поезда легко нагнали своё время в пути».

На вопрос, поблагодарил ли его как-то машинист, может, хотя бы, проезжая, помахал рукой, Константин ответил, что даже не обратил внимания на кабину проезжающего локомотива – уже очень был занят другой работой. И вообще расценивает сделанное им не как поступок, а как пусть непростой, но всё-таки рабочий момент.

Владимир Горелкин, Московский железнодорожник

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →