Инфраструктура / 27.10.20 07:48

План по экономии перевыполнен

Андрей Черевко, главный инженер Западно-Сибирской дороги

Андрей Черевко, главный инженер Западно-Сибирской дороги
 | Инфраструктура
фото:фото: Архив / ИД «Гудок»

Западно-Сибирская дорога в прошедшем проектном году перевыполнила план по экономическому эффекту проектов бережливого производства на 11%. Наш разговор о том, какие предприятия магистрали принесли наибольший эффект.


– Андрей Иванович, проектный офис ЗСЖД подвёл итоги реализации проектов бережливого производства в 2020 проектном году. Как вы их оцениваете?

– В целом позитивно. Годовой план по экономическому эффекту был перевыполнен на 11%, достигнут показатель в 118,4 млн руб. План по экономии выполнили все подразделения магистрали.
Хочу отдельно назвать те дирекции, которые наиболее существенно перевыполнили план. Это Западно-Сибирская дирекция железнодорожных вокзалов (195%), Новосибирская дирекция моторвагонного подвижного состава (141%), региональные дирекции по ремонту пути (132%), по тепловодоснабжению (124%) и управления движением (118%).
Также не могу не отметить коллективы дирекций по эксплуатации зданий и сооружений и по ремонту тягового подвижного состава. Как и в прошлом проектном году, плана по улучшениям эти структуры не имели. Тем не менее их руководителями принято, на мой взгляд, правильное решение о продолжении этой важной работы. На счету этих структур – 2,1% от достигнутого экономического эффекта по всей дороге.

– Как много проектов за этот год было внедрено? Какие их них вы бы выделили?

– За минувший проектный год реализовано 274 проекта, улучшено 288 технологических процессов.
Хочу рассказать подробнее о проекте «Сокращение расхода электроэнергии на тягу поездов от применения технологии отключения одной секции локомотива (2ЭС6, ВЛ10к) с весом поезда до 3000 тонн». Это технологическое решение реализовано в III квартале эксплуатационными локомотивными депо Омск и Барабинск.
У грузовых поездов весом до 3000 тонн, следующих с использованием локомотивов в двухсекционном исполнении, при достижении установленной скорости есть конструкционная возможность отключения тяговых двигателей на одной секции локомотива без потери мощности и скорости следования. Применение этой технологии позволило сократить топливно-энергетические ресурсы на тягу поездов в двух этих депо и получить годовой экономический эффект в 7,9 млн руб., что составляет 6,6% от общего экономического эффекта за весь проектный год.

– Как обстоят дела на магистрали с реализацией мультифункциональных проектов?

– На дороге два раза в год подводятся итоги инженерной деятельности главных инженеров региональных дирекций. За выполнение моего поручения о доле от экономии по мультифункциональных проектам не менее 10% от годового плана применяется поощрительный коэффициент 1,2 при формировании соответствующего рейтинга. Поручение было выполнено большинством служб и дирекций магистрали.
Всего за ушедший проектный год реализовано 45 мультифункциональных проектов с общим экономическим эффектом 16,9 млн руб., что в 8,5 раза больше цифры, полученной по итогам 2019 проектного года – тогда было реализовано лишь 15 таких проектов.

– В этом году компания объявила конкурс проектов и агитационных материалов по бережливому производству. Насколько активно откликнулись подразделения ЗСЖД?

– Для участия во втором этапе конкурса в проектный офис дороги поступило 19 заявок на участие в номинации «Лучший мультифункциональный проект» и 24 заявки – в номинации «Лучший агитационный материал», среди которых четыре видеоролика, 15 плакатов и пять буклетов. В проектные офисы своих центральных филиалов подразделения нашего полигона направили 28 заявок на участие в номинации «Лучший функциональный проект».

– Какие задачи на уже начавшийся 2021 проектный год вы ставите дорожному и региональным проектным офисам?

– Мы ждём от них дальнейшего совершенствования работы с узловыми рабочими группами и привлечения новых подразделений в реализацию проектов. Будем прорабатывать предложения по учёту доходных проектов в системе бережливого производства, реализовывать проекты с участием Центра по повышению эффективности труда персонала. Особое внимание будет уделено проектам по повышению производительности труда.

Беседовал Александр Матвеев

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Актуальное