Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

На Курском вокзале станет больше пассажиров

Инфраструктура | Четверг | 17.09.2020 | 07:46
На станции ведутся работы по увеличению её пропускной способности
На станции ведутся работы по увеличению её пропускной способности | Инфраструктура
фото: Александр Красник / Пресс-служба МЖД
На Курском вокзале началось строительство новых платформ и подземного вестибюля для пригородных поездов курского и горьковского направлений.

Две новые островные платформы № 11 и 12 и четыре новых приёмо-отправочных железнодорожных пути вдоль новых платформ для электропоездов МЦД, а также объединяющий платформы подземный вестибюль площадью 6 тыс. кв. м на станции Москва-Пассажирская-Курская с выходом в сторону Нижнего Сусального переулка строятся на Курском вокзале.

«Это новое строительство является составной частью комплексного проекта реконструкции участка Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская – Карачарово. Расширение пассажирских обустройств Курского вокзала связано с перспективой увеличения пассажиропотока действующего МЦД-2 Нахабино – Подольск, будущего МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожный, а также строящегося пути Реутово – Балашиха, который в рамках развития горьковского направления мы запустим в этом году», – пояснил заместитель начальника МЖД по строительству Павел Петровичев.

По словам Павла Петровичева, участок Москва-Пассажирская-Курская – Карачарово – один из сложнейших для строительства в Московском транспортном узле, поскольку предполагает переустройство свыше 50 инженерных сооружений – мостов, путепроводов, систем водоотведения и т.д. Чтобы обеспечить масштабное строительство, необходимо разгрузить курское и горьковское направления от транзитных поездов дальнего следования. Часть из них будет перенаправлена на Киевский, Павелецкий вокзалы, а также на будущий транспортно-пересадочный узел Черкизово.

Как сообщил обозревателю «МоЖ» заместитель начальника Московско-Курского центра организации работы железнодорожных станций по строительству и реконструкции Игорь Танчук, сейчас на Курском вокзале ведутся заливка фундаментных плит платформ и укладка фундаментной плиты вестибюля. «Новый вестибюль будет соединён с двумя действующими тоннелями под путями Курского вокзала и будет обслуживать три платформы – одну реконструируемую и две новые островные, а также новый выход из тоннеля в сторону Нижнего Сусального переулка. Подземный павильон оснастят по новому стандарту для ТПУ: выходы на платформы оборудуют лифтами и эскалаторами», – сообщил собеседник.

Параллельно ведётся подготовка земляного полотна для укладки путей вдоль строящихся платформ. На строительстве используются бетон, металл, железобетонные балки, стекло, панели, брусчатка, крупноформатные плиты, выдерживающие повышенные эксплуатационные нагрузки. Сейчас на стройке, ведущейся без нарушения графика движения поездов, работают около 20 единиц техники и 65 строителей – монтажники, бетонщики, арматурщики, сварщики.
Игорь Ленский, Московский железнодорожник

Cегодня в СМИ

Первые лица