Инфраструктура / 28.08.20 07:41

Работа со всеми удобствами

На железнодорожных переездах МЖД ввели в эксплуатацию 54 санитарные комнаты из 101, запланированной в этом году

На железнодорожных переездах МЖД ввели в эксплуатацию 54 санитарные комнаты из 101, запланированной в этом году
 | Инфраструктура
фото:фото: Архив / ИД «Гудок»

На прошлой неделе в помещении железнодорожного переезда 72-й км у станции Полушкино начала действовать санитарная комната. В этом году она стала 54-й по счёту, которую ввели в эксплуатацию по программе мероприятий по улучшению условий труда дежурных по переезду.

По словам исполняющего обязанности начальника Московско-Смоленской дистанции пути Артёма Сасова, на территории дистанции находится 36 переездов, 19 из них – охраняемые, с дежурным работником. Переезд 72-й км у станции Полушкино стал первым, где открылась санитарная комната.

«Не скрою, я очень рада, что на переезде, где работаю уже 20 лет, наконец-то появилась санитарная комната, – сказала дежурная по переезду Анна Беляева. – Наша смена длится 12 часов. Дежурить приходится и в летний зной, и в зимнюю стужу, так что оборудованное в соответствии со всеми санитарными требованиями отдельное помещение для нас жизненно необходимо. Большое спасибо тем, кто о нас позаботился, обеспечил достойные бытовые условия».

Программа по улучшению условий труда дежурных по переездам появилась на МЖД два года назад, когда 2018 год по инициативе Роспрофжела был объявлен «Годом улучшения условий труда и производственного быта».

«Профсоюзная организация просто не могла не откликнуться на запрос работников, – говорит заместитель председателя дорпрофжела на МЖД – главный технический инспектор Виктор Самсонов. – Ведь около 80% дежурных на переездах – это женщины. А удобства, как правило, находятся на улице, нет воды. При этом специфика производственной деятельности требует от дежурного постоянного внимания и присутствия на рабочем месте. И профсоюз предложил сформировать программу по обеспечению переездов санитарными комнатами.

Инициатива была поддержана начальником Московской дороги Михаилом Глазковым, и на магистрали стартовала программа мероприятий по улучшению санитарно-бытовых условий дежурных по железнодорожным переездам на 2019–2020 годы, которая включала в себя ремонт и обустройство санитарных комнат на 231 переезде. Ответственность за её реализацию была возложена на московские Дирекцию инфраструктуры, Дирекцию по тепловодоснабжению и Дирекцию по эксплуатации зданий и сооружений.

Как сообщил корреспонденту «Московского железнодорожника» начальник технического отдела Московской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений Сергей Иванов, в прошлом году были отремонтированы и построены санитарные комнаты на 120 железнодорожных переездах на сумму 13,6 млн руб. В планах этого года ещё 101 объект на общую сумму 12,7 млн руб. По ходу выполнения программы 10 переездов были исключены из неё в связи с их демонтажем или неиспользованием.

Если же говорить о нынешнем годе, то, как сообщили в Московской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений, по состоянию на 21 августа отремонтированы 54 железнодорожных переезда на сумму 6,2 млн руб., на 27 объектах работы продолжаются и ещё на 20 начнутся в ближайшее время.

Недостаточно просто организовать в помещении дежурного по переезду санитарную комнату – поставить унитаз, смонтировать умывальник, необходимо ещё подвести воду и обеспечить её отведение. В связи с удалённостью ряда объектов от коммуникаций сделать это оказывается не везде просто.

Как рассказал начальник отдела эксплуатации объектов водоснабжения и водоотведения Московской дирекции по тепловодоснабжению Николай Мамонов, в 2019 году были выполнены работы по водообеспечению и водоотведению на 27 объектах, в нынешнем – на 42 и на 37 в данный момент они ведутся.

«Далеко не всегда можно подключиться к собственному или городскому водоснабжению, – подчеркнул он, – поэтому наши специалисты вынуждены бурить на глубину до 8 м так называемые абиссинские скважины (абиссинский колодец – неглубокая скважина, вода из которой подаётся насосом. При бурении не нужна разрешительная документация. – Ред.). Однако далеко не везде удаётся добуриться до воды с первого раза, иногда приходится искать воду на соседних территориях. Всё это, конечно, несколько замедляет работы».

Тем не менее в Московской дирекции инфраструктуры, которая по сути дела является заказчиком мероприятий программы, уверены в безусловном её выполнении. Для её реализации на полигоне столичной магистрали прилагаются все силы, – сказал начальник службы охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля дирекции Александр Семёнов.

Андрей Городнов, Московский железнодорожник

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →