Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Пожарные успели вовремя

Инфраструктура | Пятница | 03.07.2020 | 08:14
Железнодорожники приняли участие в ликвидации пожара в Богучанском районе Красноярского края
Железнодорожники приняли участие в ликвидации пожара в Богучанском районе Красноярского края
 | Инфраструктура
фото: Архив пожарного поезда станции Чунояр
Пожар произошёл во вторник, 30 июня, на территории деревообрабатывающего предприятия в посёлке Октябрьском. Сначала загорелись древесные отходы, а затем пламя охватило и штабеля готовой продукции. Огонь распространился на площади более 2 га. В течение трёх часов, до прибытия основных сил, пожарный расчёт поезда станции Чунояр боролся с огнём и локализовал возгорание. В результате совместных действий на следующий день огонь удалось окончательно потушить.

Из-за сильного ветра и высокой температуры воздуха (выше 30 градусов) существовала реальная опасность, что огонь перекинется на деревянные жилые дома и постройки, примыкавшие к территории лесопилки.

Исполняющая обязанности начальника станции Чунояр Юлия Радионова рассказала, что первым пламя заметил машинист маневрового локомотива Сергей Шишков. Он передал сообщение дежурной по станции, которая доложила своему руководителю. Движенцы приняли решение действовать на опережение, не дожидаясь сигнала тревоги от пожарных.

‒ Я распорядилась остановить маневровые работы и выделить локомотив для подачи пожарного поезда, ‒ говорит Юлия Радионова. ‒ Ветер был сильный, а площадь возгорания большой, поэтому время терять было нельзя. Бойцы пожарного поезда сработали оперативно и профессионально. В течение трёх часов без остановки они локализировали возгорание, а потом им на помощь прибыло подкрепление.

Как сообщил «Гудку» старший оперативный дежурный Главного управления МЧС России по Красноярскому краю Вячеслав Конов, всего к тушению пожара привлекались 31 человек, девять единиц техники, в том числе пять человек и одна единица техники от МЧС России. На случай ухудшения ситуации в готовности находился вертолёт Ми-8 Красноярского авиационно-спасательного центра.

Специализированный состав станции Чунояр был направлен для оказания помощи пожарным расчётам в ликвидации возгорания. Огонь угрожал объектам железнодорожной инфраструктуры, в том числе самой станции Чунояр и прилегающим железнодорожным путям. Начальник пожарного поезда станции Чунояр Виталий Чудов рассказал, что благодаря оперативной работе движенцев через 15 минут пожарный поезд уже прибыл на место происшествия. Хотя по графику время сбора пожарного расчёта и прибытия на девятый подъездной путь, который находится на расстоянии километра от станции Чунояр, составляет 26 минут.

‒ Когда мы прибыли на место, там работала пожарная машина из ближайшего исправительного учреждения ФСИН, ‒ сообщил Виталий Чудов. ‒ Мы провели разведку, боевой расчёт получил приказ на локализацию возгорания и приступил к развёртыванию. Развернули две магистрали, одна обеспечивала работу пожарного поезда, вторая запитала водой пожарные машины. Две цистерны в составе пожарного поезда имеют запас по 73,1 куб. м воды каждая. Этого хватило для трёх часов исправной работы по локализации и сдерживанию огня. После чего к нам на подмогу прибыли бойцы пожарной части посёлка Чунояр и посёлка Осиновый, расположенного в 45 км от станции, а также машина пожарной части местного нефтепровода.

Однако из-за того, что отходы лесопиления находились на всей территории предприятия, толщина слоя опилок в отдельных местах доходила до метра, окончательная ликвидация пожара произошла только на следующие сутки.

Пожарные поезда содействуют силам МЧС. Как правило, железнодорожники первыми прибывают на место события и первыми локализуют огонь, поскольку поднять пожарный поезд и подать локомотив можно в максимально сжатые сроки, при этом состав оснащён большим запасом воды. Виталий Чудов уверяет, что «были бы проложены железнодорожные пути, а пожарный поезд всегда готов прийти на помощь».

‒ Это наша работа, мы для этого и созданы, ‒ говорит начальник караула, тушившего пожар, Сергей Татарчук.

В этот день на смене дежурили машинист насосной установки пожарного поезда станции Чунояр Николай Соболев и трое пожарных: Владимир Шевцов, Анатолий Безуглый и Виктор Сучков.

В ходе пожара ни один человек не пострадал. В 10 часов 40 минут местного времени 1 июля пожар был полностью ликвидирован. Причину возгорания предстоит установить дознавателям. В регионе продолжает действовать особый противопожарный режим.

Это четвёртый пожар, к тушению которого привлекаются специализированные составы Красноярской дороги с начала года. Ранее пожарные поезда магистрали выезжали для защиты от лесного пала населённых пунктов, расположенных на участках Чунояр – Новохайская и Чунояр – Каменная Речка в Богучанском районе, а также Лужба – Чарыш в Республике Хакасия.

Справка «Гудка»
На Красноярской дороге в режиме повышенной готовности находятся 14 специализированных составов. Они дислоцируются на крупных станциях, равноудалённых друг от друга, чтобы в кратчайшие сроки прибыть в любую точку магистрали.
Составы укомплектованы необходимым оборудованием и средствами тушения. Объём воды составляет порядка 140 куб. м, что в несколько десятков раз превышает ёмкость пожарной машины, запас пенообразователя – 6 куб. м. Каждый пожарный поезд КрЖД подключён к навигационной системе ГЛОНАСС/GPS, позволяющей быстро и точно определять место возгорания. На выезде поезд может работать до четырёх суток – на такой период времени он обеспечен резервным питанием.
Отметим, что пожарные поезда Красноярской магистрали постоянно оказывают помощь в ликвидации возгораний в Красноярском крае и Хакасии. В 2019 году они совершили 22 выезда для оказания помощи подразделениям МЧС.
Дарья Кот

Cегодня в СМИ

Первые лица