Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Награда президента за наставничество

Инфраструктура | Пятница | 03.07.2020 | 08:02
Ольга Гамоюнова 20 лет руководит Московским вокзалом Тулы
Ольга Гамоюнова 20 лет руководит Московским вокзалом Тулы
 | Инфраструктура
фото: Сергей Гусев / Пресс-служба ОАО «РЖД»
Начальник вокзала Тула-1 Ольга Гамоюнова удостоилась государственной награды – знака отличия «За наставничество». Указ о её награждении за заслуги в профессиональном становлении молодых специалистов и активную наставническую деятельность Президент России подписал 29 июня.

Гамаюнова.jpg

Событие стало для Ольги Гамоюновой неожиданностью. Понедельник, когда Указ № 431 «О награждении государственными наградами Российской Федерации» с её именем появился на портале правовой информации (полный список награждённых сотрудников ОАО «РЖД» см. на первой полосе «Гудка»), она провела в неведении, занимаясь своими обычными служебными хлопотами и делами, которые за 20 лет в должности начальника вокзала выполняются уже практически на автомате. Не узнала она об этом и на следующий день. Только 1 июля в 10 часов коллеги рассказали о том, что её наградил президент.

«Мне трудно описать, что я почувствовала в тот момент. Очень разволновалась. Первый, кто меня поздравил, был заместитель начальника Московской дороги по Тульскому региону Александр Потапенко», – рассказала Ольга, когда корреспондент до неё дозвонился. Долгое время, в течение почти четырёх часов, начальник вокзала была попросту недоступна – отвечала на шквал звонков с поздравлениями.

Ольга Викторовна – потомственный железнодорожник. И дом, где она провела детство и юность, стоял прямо у железной дороги. Она часто бегала на работу к маме, которая трудилась в местном отделении дороги в отделе труда и заработной платы. Вспоминает, как иногда краем уха слышала папины диалоги с коллегами по Тульской дистанции сигнализации и связи, с мудрёными, непонятными ей тогда фразами: блок питания, модуль связи, переговорное устройство...

Все её детские воспоминания связаны с железной дорогой. В их квартире постоянно был слышен стук колёс проезжающих мимо поездов и объявления железнодорожного диспетчера. Но она не мечтала работать на стальной магистрали и даже практически не интересовалась этой темой.

На мой вопрос: «Вы с детства хотели работать на железной дороге?» – ответила иронично: «Мы в детстве все хотели стать космонавтами». Ольга призналась, что решение о том, что дочка должна работать на «железке», было в основном мамино. «Мама об этом мечтала. Она сама окончила МИИТ и пророчила такую же профессиональную судьбу своему ребёнку. И я прислушалась, поступив на работу на вокзал Тула-1 билетным кассиром и во Всероссийский заочный институт инженеров транспорта», – рассказала она.

Работа, по словам Ольги Гамоюновой, особых сложностей у неё не вызвала: режь да компостируй билеты. Но тонкости профессии она постигала под руководством наставника. Особенно – культуру поведения при работе с пассажирами. И прилежно впитывала в себя все «премудрости».
«Мы работаем на вокзале, а это работа с людьми, нашими пассажирами, и всё должно быть качественно, вежливо и красиво», – говорит Ольга. Не то чтобы она была тогда идеальным железнодорожником. И на неё, случалось, жаловались пассажиры. Люди ведь разные. Как же тут может быть без шероховатостей, если кругом и всегда люди со своими заботами и проблемами. Но она всегда умела разрулить любую конфликтную ситуацию. «Характер у всех людей разный. Одному – нравится, другому – нет. Если нет конфликта, даже и работать как-то неинтересно. Проблемы существуют, чтобы их решать».

Почти 14 лет она проработала за кассовым аппаратом вокзала. После окончания вуза перешла в пассажирский отдел Тульского отделения МЖД, где заняла должность ведущего инженера. И вот уже два десятка лет трудится начальником вокзала Тула-1. А это в общей сложности 45 лет непрерывного железнодорожного стажа на одном месте. Кто, как не она, знает здесь каждый камушек. Кому, как не ей, учить уму-разуму и профессии молодые кадры. И коллектив выдвинул своего руководителя в наставники.

Без наставника на железной дороге никуда, уверена Ольга Гамоюнова. Это и быстрая адаптация молодых, и рост производительности труда, и залог карьерного роста талантливых сотрудников, и преемственность, которая тоже не на последнем месте среди корпоративных ценностей. У Ольги Гамоюновой строго индивидуальный подход к каждому своему подопечному. «Я работаю с каждым человеком, разговариваю лично, – говорит руководитель вокзала. – Будь то работник справочной службы или оператор по видеоустановке. Я обязана поговорить с человеком, посмотреть, чем он дышит, узнать, как и где он хочет работать. Не важно, что это, возможно, потребует от меня дополнительных физических и психологических затрат, это моя работа».

Ольга Гамоюнова подготовила за 20 лет столько молодых специалистов, что навскидку не смогла назвать хоть несколько имён своих любимых учеников. А может, они все были для неё любимые? Ведь не зря же говорят, что педагог, наставник не должен иметь любимчиков. Они все должны быть ему дороги, потому что впитали в себя частичку своего учителя – его знаний, умений и опыта. И поднялись на определённый профессиональный уровень, вкладывая свой труд в работу компании, её развитие.
«Когда я в 2008 году пришла работать на вокзал дежурным по выдаче справок, Ольга Викторовна сразу же обратила на меня внимание и взяла под свою опеку, потому что, видимо, увидела во мне какой-то потенциал, – рассказывает её ученица, ныне специалист по управлению персоналом 1-й категории железнодорожного вокзала Тула-1 Юлия Соцевич. – Обучала меня азам профессии, рассказывала о своём трудовом и жизненном опыте. Мы разбирали самые разные ситуации, которые бывают на вокзале. Она учила меня разбираться в людях».

Затем Юлию перевели на должность инженера производственно-технического отдела, где она проработала 1,5 года. А потом наставник порекомендовала её на должность специалиста по управлению персоналом. Всё, что она знает и умеет, как говорит сегодня Юлия Соцевич, это благодаря Ольге Гамоюновой. «Мы работали в соответствии с планом по наставничеству, – добавляет Юлия. – Но и вне его мероприятий она всегда поддерживала, подсказывала, я просто могла на неё положиться».

Профессиональная и наставническая деятельность начальника вокзала не однажды была отмечена руководством предприятия, дирекции и столичной магистрали. Она дорожит знаком «Почётный железнодорожник», медалью «За 40 лет стажа», часами от начальника МЖД. «Но самой моей главной наградой – самой большой и дорогой – теперь станет знак отличия «За наставничество», которым меня наградил президент страны», – говорит мне на прощание заслуженный наставник.
Светлана Новаковская, Московский железнодорожник

Cегодня в СМИ

Первые лица