Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Тоннель из прошлого века

Инфраструктура | Четверг | 02.07.2020 | 21:15
На Горьковской дороге 30 июня завершён капитальный ремонт важного объекта
На Горьковской дороге 30 июня завершён капитальный ремонт важного объекта | Инфраструктура
Архив ПМС-215
Ремонт самого длинного железнодорожного тоннеля на Горьковской дороге не только улучшил состояние пути, но и гарантировал безопасность прохождения здесь составов, доставляющих в центр России грузы из Сибири и с Урала.

Тоннель № 2 расположен на 30-километровом участке Красноуфимск – Саранинский Завод Транссибирской магистрали. Его длина – 1989,54 м. Всего на этом участке пути расположено четыре железнодорожных тоннеля. Все они были построены в 1914–1918 годах. За век эксплуатации, несмотря на старания тех, кто занимается текущим содержанием тоннелей, и проведённый в период электрификации капитальный ремонт, перекладку каменных сводов и другие работы, накопилось множество проблем. Основные недостатки – ветхость внутритоннельного оборудования и состояния пути. К примеру, загрязнённость щебня составляла 100%, а шпалы не менялись более 30 лет. Необходимо было пол­ностью обновить верхнее строение пути, провести работы по укладке железобетонных водоотводных лотков и оздоровлению и профилактике земляного полотна. Из-за малой величины щебёночной подушки под рельсошпальной решёткой основные работы по выправке пути приходилось проводить вручную с применением электрошпалоподбоек, иначе был риск повредить и нижний свод тоннеля, и саму выправочную технику.

Два тоннеля – № 1 (512 м) и № 3 (775 м) – были капитально отремонтированы в сентябре прошлого года. В тоннеле № 3А протяжённостью 67 м в этом году ограничились текущим ремонтом. Ремонт самого длинного тоннеля прошёл с 16 по 30 июня этого года. На работы было направлено 49,2 млн руб.

– Ограниченное пространство, отсутствие типовой технологии ремонта, наличие таких факторов, как загазованность и стеснённость, – пожалуй, главные особенности капитального ремонта таких объектов, как этот тоннель. Поэтому были расширены площадки на подходах, установлены временные системы вентиляции и освещения, – рассказал заместитель начальника Горьковской дирекции по ремонту пути по производству Сергей Фокин.

Во время ремонта тоннеля, который продлился с 16 по 30 июня, были задействованы работники путевых машинных станций (ПМС) Канаш и Янаул, Красноуфимской дистанции пути, дистанции пути искусственных сооружений. Всего на пути вышло порядка 150 человек.

– Негабаритное сооружение – это особые условия работы. Здесь присутствуют ненормативная толщина балласта под шпалой, ненормативная конструктивная высота контактной подвески, а также немало других специфических моментов. Иначе говоря, тоннели были построены ещё до принятия действующего сейчас ГОСТа 27.002. Капитального ремонта в тоннеле не было с 1984 года, и мы старались максимально применять в процессе проведения работ современные технологии и уже имеющиеся наработки, в частности из опыта капремонта тоннелей № 1 и № 3 в прошлом году. Например, для выгрузки щебёночного балласта, чтобы не повредить водоотводные лотки, разработали специальное навесное устройство на выправочно-подбивочно-отделочную машину, дозирующее балласт из колеи на концы шпал, – рассказал главный инженер ПМС Янаул Айрат Сабиров.

В соответствии с планом капитальный ремонт тоннеля № 2 предусматривалось выполнить в течение трёх 30-часовых и четырёх суточных «окон». Но работы заняли меньше времени. Потребовалось всего четыре «окна» – три 30-часовых и одно суточное. Для координации действий всех служб и региональных дирекций, участвующих в организации «окон», ремонте и пропуске поездов, был создан оперативный штаб под руководством первого заместителя начальника Горьковской дороги Александра Процкого.

В период «окон» подвижной состав следовал по второму пути, имеющему горный профиль. Поэтому со станции Красноуфимск грузовые поезда, ведомые электровозом ВЛ80С, могли идти только с весом не более 2,6 тыс. тонн, а с электровозом 1,5 ВЛ80С – с весом не более 4 тыс. тонн. В связи с этим на станции Зюрзя формировались грузовые поезда по специальной схеме: количество и расположение локомотивов оперативно изменяли исходя из общего веса поезда. На станции Чад эти поезда расцеплялись, и ненужные локомотивы возвращались на станцию Зюрзя. Кроме того, на станции Чад базировалась локомотивная бригада для оперативной расцепки головных локомотивов. Там же и на станциях Чёрная Речка и Щучье Озеро был поставлен дополнительный штат осмотрщиков для проведения ускоренной пробы автотормозов.
Елена Минина

Cегодня в СМИ

Первые лица