Новости дня

Перегон восстановили за сутки

Инфраструктура | Вторник | 30.06.2020 | 06:57
Машинист применил экстренное торможение, но схода избежать не удалось
Машинист применил экстренное торможение, но схода избежать не удалось | Инфраструктура
Архив/ИД «Гудок»
В субботу было восстановлено движение поездов на участке Смоляниново – Дунай Дальневосточной дороги, прерванное из-за размыва насыпи земляного полотна проливными дождями.

Инцидент произошёл 26 июня в 18.00 по местному времени (1.00 мск) на 6-м км однопутной линии Дунай – Смоляниново (перегон Речица – Смоляниново). Грузовой поезд шёл с 70 вагонами после выгрузки в порту Вера. Машинист поезда, следовавшего со скоростью 32 км/ч, заметил деформацию земляного полотна. Он применил экстренное торможение, но схода избежать не удалось. В результате с рельсов сошёл локомотив 3ТЭ10МК с двумя порожними полувагонами. По счастью, никто не пострадал. В результате оказалось повреждено 50 м пути. В управлении Дальневосточной дороги был срочно организован оперативный штаб под председательством и.о. первого заместителя начальника ДВЖД Алексея Хворостова.

На ликвидацию последствий схода выехали восстановительные поезда со станций Партизанск и Первая Речка. В восстановлении инфраструктуры участвовали также работники дистанций пути и искусственных сооружений, СЦБ и электроснабжения, регионального центра связи и АО «РЖДстрой» – всего около 140 человек.

Аварийные работы осложнял продолжавшийся дождь. Со станции Речица для вывода хвостовой части поезда с перегона был отправлен вспомогательный тепловоз. При следовании по участку машинисту этого локомотива пришлось двигаться крайне осторожно, со скоростью 2 км/ч, поскольку подмыв пути мог угрожать и на другом километре перегона Смоляниново – Речица. В итоге хвостовая часть поезда из 68 вагонов была выведена на станцию Речица.

Затем началась операция по подъёму сошедших с рельсов тепловоза и двух вагонов. После поднятия подвижного состава при помощи кранов ЕДК-1000 аварийные формирования приступили к восстановлению земляного полотна. Самосвалами был организован подвоз грунта и бутового камня. Кроме того, со станций Смоляниново и Угольная вышли противоразмывные поезда, в составе которых было 12 вагонов с камнем, щебнем и шпалами, а со станций Сибирцево и Угловая – 67 хоппер-дозаторов и думпкарных вертушек.

После отсыпки размытого участка путейцы уложили рельсошпальную решётку. В 13.22 субботы перегон Смоляниново – Речица открыли. Для восстановительных работ, которые заняли меньше суток, работники дистанции электроснабжения установили специальные световые башни и другое оборудование. Из-за аварии были задержаны два грузовых поезда. Всего по данному участку в сутки проходит до семи пар поездов. Пассажирского сообщения на линии Смоляниново – Дунай нет.

Причина происшествия сейчас устанавливается. В последнюю неделю в Приморском крае наблюдались проливные дожди. С начала июня в данном районе Приморья выпало около 70% месячной нормы осадков. Однако списывать инцидент на стихию участники комиссии ДВЖД по расследованию причин схода не собираются. Будет определена степень ответственности разных организаций.

Участок Смоляниново – Дунай находится на балансе Владивостокской дистанции пути, но текущим содержанием по договору аутсорсинга занимается компания «СТР ЖД». Как пояснили в Дальневосточной дирекции инфраструктуры, её работники должны были организовать наблюдение за проблемным местом.

Проблема могла возникнуть и из-за ошибок в проектировании строящегося недалеко подъездного пути, который свяжет станцию Смоляниново и морской порт Суходол. Возведённая подрядчиками насыпь стала барьером на пути водного потока, вода до определённого момента накапливалась, а потом, всё же найдя выход, хлынула за пределы, ударив по инфраструктуре общего пользования. Расположенные на 6-м км перегона Смоляниново – Речица две водопропускные трубы не смогли справиться с большой массой. На участке будущего подъездного пути предусмотрены сооружения для пропуска воды, но построены эти трубы без учёта расположения искусственных сооружений на линии Смоляниново – Дунай.

«Судя по всему, всё произошло очень быстро. Поскольку за два-три часа до схода машинист идущего в Речицу поезда ничего опасного или угрожающего пути не обнаружил», – сказал собеседник «Гудка» на ДВЖД.

Получить комментарий в ООО «Морской порт «Суходол» вчера не удалось.

Сейчас паводковая ситуация находится под контролем оперативных служб ДВЖД. По словам заместителя начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры – начальника Владивостокского отдела инфраструктуры Максима Нагайцева, установлен усиленный надзор за участками земляного полотна, которые в результате подъёма уровня воды в реках могут быть подвержены размыву. В Приморье сейчас базируются 11 противоразмывных поездов.
Павел Усов

Cегодня в СМИ

Первые лица