Новости дня

Свои рекрутеры выберут лучших

Инфраструктура | Среда | 03.06.2020 | 07:55
На Свердловской дороге открылся второй на сети HR-центр
На Свердловской дороге открылся второй на сети HR-центр
 | Инфраструктура
фото: 123RF/Legion-Media
На Свердловской железной дороге с 1 июня заработал региональный рекрутинговый центр, а чуть ранее, 15 мая, подобный центр открылся на Приволжской дороге. Это первые центры рекрутинга, созданные на сети. Их основная задача – оперативно закрывать вакансии региональных подразделений ОАО «РЖД», привлекая необходимые кадры с внешнего рынка труда. В перспективе центры рекрутинга откроются на всех полигонах.

«Российские железные дороги» являются крупнейшим в стране работодателем: по состоянию на апрель 2020 года, в компании трудятся свыше 731 тыс. человек. При этом ежегодно РЖД набирают с рынка труда более 100 тыс. новых сотрудников, включая специалистов и руководителей из смежных сфер: информационных и цифровых технологий, маркетинга, финансов, логистики. Традиционно поиском кандидатов занимались специалисты по управлению персоналом подразделений. Сейчас принято решение передать функцию подбора персонала в обособленный центр, укомплектованный профессиональными рекрутерами.

«Нам требуется максимально быстро закрывать все вакансии в наших подразделениях, привлекая с рынка труда специалистов разного уровня и профиля. Сейчас мы, по сути, создаём собственное рекрутинговое агентство внутри компании, которое будет специализироваться на подборе персонала – от руководителей до рабочих. Мы выделяем рекрутинг в отдельную структуру, этим надо заниматься профессионально, чтобы успешно конкурировать на рынке труда. Подбирать персонал, искать его должны подготовленные сотрудники с навыками и опытом прежде всего в поиске и оценке кандидатов», – прокомментировал «Гудку» начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов.

В прошлом году в РЖД на уровне аппарата управления открылся первый центр рекрутинга. Он взял на себя подбор новых сотрудников по запросам департаментов и центральных дирекций, а также поиск нужных кадров под флагманские проекты компании – это, например, инжиниринговый центр, квантовые коммуникации, цифровая трансформация. Опыт в кадровом блоке признали успешным: по последним данным, рекрутерам удалось найти и привлечь с рынка труда более 70 специалистов и руководителей с уникальными компетенциями. Как отметили в Департаменте управления персоналом ОАО «РЖД», это хороший результат, учитывая растущую конкуренцию между основными игроками на рынке труда.

15 мая компания открыла первый рекрутинговый центр в Саратове («Гудок» писал об этом в № 23 от 27.05.2020), с 1 июня заработал региональный рекрутинговый центр в Екатеринбурге. Вместе с профессиональными рекрутерами в них будут работать специалисты в области управления персоналом, перешедшие из других подразделений, – в каждой команде на старте будет порядка 5 человек.

На первом этапе рекрутинговые центры займутся подбором персонала для шести основных хозяйств, включая наиболее многочисленные – инфраструктурный блок, локомотивщиков и движенцев. В дальнейшем их услугами будут пользоваться все региональные подразделения на полигонах.
«Специфика работы на полигонах дорог несколько иная, чем в аппарате управления или с центральными дирекциями. По заявкам на подбор с внешнего рынка узкопрофильных специалистов и руководителей рекрутинговые центры работать будут в меньшей степени. Подразделениям компании на региональном уровне в основном требуется персонал с отраслевым образованием – это работники на текущем содержании путей, слесари, электромеханики, электромонтёры, машинисты. Поэтому первый шаг в работе рекрутеров – это подбор персонала на массовые профессии», – пояснила «Гудку» главный эксперт группы разработки технологий рекрутинга Центра передовых технологий управления персоналом Мария Колобова.

Искать новые кадры рекрутеры будут на всех доступных площадках, начиная от традиционных сайтов поиска работы и заканчивая социальными сетями и профессиональными сообществами. К ним же в перспективе будут попадать резюме, направленные соискателями через новый сервис – Карьерный портал РЖД, который сейчас запущен в тестовом режиме.

Как рассказали «Гудку» в Департаменте управления персоналом, рекрутинговые центры должны стать «входным окном» для всех кандидатов – это позволит сформировать единую базу соискателей и оперативно закрывать вакансии по всей сети.

Рекрутеры возьмут на себя всю операционную деятельность по поиску сотрудников, тем самым высвободив время специалистов по управлению персоналом для работы непосредственно с работниками и участия в решении стратегических задач. HR должны сосредоточиться на бизнес-задачах подразделений.

В обязанности центров подбора персонала, помимо поиска подходящих кандидатов, войдёт также их первичная оценка. Итогом работы рекрутинговых центров в каждом случае будет шорт-лист соискателей, подходящих под требования конкретной вакансии. Проводить финальный отбор и принимать окончательное решение по-прежнему будут линейные подразделения.
«Единая технология подбора персонала по всей сети позволит нам не только качественнее закрывать возникающие вакансии, но и благодаря наработанной аналитике, взаимодействию с руководителями и представителями HR-блока лучше прогнозировать потребность в персонале и проактивно выстраивать отношения с потенциальными кандидатами», – отметил первый заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Алексей Покидько.
Мария Абдримова

Cегодня в СМИ

Первые лица