Новости дня

Как ведут себя «Ермаки» на Восточном полигоне

Инфраструктура | Вторник | 24.03.2020 | 07:44
Андрей Лаврентьев, ведущий инженер отдела организации работы локомотивов Дирекции тяги
Андрей Лаврентьев, ведущий инженер отдела организации работы локомотивов Дирекции тяги | Инфраструктура
Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»
– К середине марта подразделения Дирекции тяги получили 14 новых грузовых электровозов 3ЭС5К «Ермак» с поосным регулированием силы тяги. И все они направлены для работы на Восточный полигон. Чем вызвано такое решение?

– Восточный полигон унифицируется под использование электровозов 3ЭС5К «Ермак» с поосным регулированием силы тяги, чтобы обеспечить вождение тяжеловесных поездов. По итогам испытаний, проведённых в прошлом году, подтверждена возможность вождения ими на полигоне грузовых поездов массой до 7100 тонн. В прошлом году было поставлено 103 «Ермака» с поосным регулированием тяги. Все они работают на линии Кузбасс – порты Дальнего Востока по маршруту Мариинск (Красноярская дорога) – Хабаровск – Смоляниново (Находка, Дальневосточная дорога). В нынешнем году на этот маршрут выйдет ещё 121 электровоз этой серии, что полностью обеспечит прогнозируемые размеры движения поездов массой 7100 тонн в этом направлении – 15 поездов в сутки. Всего в направлении портов юга Приморского края ежесуточно проходят около 65 грузовых поездов, среди которых также легковесные контейнерные составы и поезда весом 6300 тонн.
На неэлектрифицированных участках Байкало-Амурской магистрали формируется парк тепловозов серии 3ТЭ25К2М, способных водить поезда массой 7100 тонн, что на 1,5 тыс. тонн больше максимального веса поездов, водимых тепловозами на БАМе сейчас. В минувшем году на БАМ поступили 12 машин 3ТЭ25К2М, в этом году придут ещё 40, что обеспечит вождение ежесуточно 13 грузовых поездов массой 7100 тонн в направлении Ванино. Остальные 14 поездов массой 5600 тонн, проходящих ежесуточно в Ванино, продолжат проводить тепловозы серии 3ТЭ10.

– Каково в целом влияние обновления локомотивного парка РЖД на увеличение среднего веса поезда?

– В прошлом году ОАО «РЖД» закуплено 738 локомотивов, в том числе 357 грузовых электровозов и 104 грузовых тепловоза. Как результат – показатель среднего веса поезда в целом по сети увеличен до 4090 тонн, что выше планового задания на 5 тонн и выше уровня прошлого года на 14 тонн.
В этом году планируется поступление 646 новых локомотивов, в том числе 299 грузовых электровозов и 80 грузовых тепловозов, 229 маневровых и 38 пассажирских. И можно ожидать выполнения по дальнейшему увеличению среднего веса поезда до 4098 тонн в соответствии с годовым заданием правления ОАО «РЖД».
Тяжеловесное движение сегодня рассматривается Дирекций тяги как эффективный инструмент, с помощью которого повышаются провозные способности участков и направлений, производительность локомотивов и локомотивных бригад, обеспечивается сокращение потребления энергоресурсов на тягу поездов.
Стоит отметить, что эффект повышения массы поезда достигается синергией поставки новых машин и формирования парка однотипных локомотивов на полигонах.

– На каких участках пройдут испытания новых грузовых локомотивов в этом году?

– В 2020 году мы готовим ряд испытаний, направленных на повышение эффективности технологии работы.
В частности, пройдёт оценка возможности увеличения весовых норм для электровозов серии 2ЭС5К с поосным регулированием силы тяги с 5200 до 6300 тонн на участках Чепецкая – Бумкомбинат, Нижний Новгород – Арзамас. Пройдут испытания по установлению весовых норм для электровозов серии 2ЭС6 на участке Рыбное – Сызрань, Рузаевка – Красный Узел, для тепловозов серии 2ТЭ25КМ на участке Пенза – Ряжск – Узловая. Проведём опытное вождение соединённых грузовых поездов массой 12 600 тонн на участке Балезино – Бабаево электровозами 2ЭС5К. На перевальных участках линии Ванино – Комсомольск попробуем применить без подталкивания тепловозы серии 3ТЭ25К2М. Успех испытаний даст возможность увеличения весовых норм на перевалах с 3100 до 4200 тонн.
Беседовал Александр Зубов

Cегодня в СМИ

Первые лица